У нас новая версия сайта. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, ведутся технические работы.
На прежнюю версию сайта вы можете перейти по ссылке - old.kantiana.ru. Ваши правки и предложения мы рады будем получить через Интернет-приемную Центров социальных коммуникаций

Сайт работает в тестовом режиме!
Прежняя версия сайта - old.kantiana.ru.
Направить предложения по улучшению

  • Вернуться к разделам
  • Одиннадцать корпусов БФУ им. И. Канта, среди которых корпуса №№ 1, 2, 17 (по ул. А. Невского, 14), № 5 (ул. Чернышевского, 56), №№ 7, 9 (ул. Фрунзе, 6 и 9 Апреля, 5) оборудованы пандусами. В семи корпусах университета, например №№ 2, 5 (ул. Чернышевского, 56), №№ 7, 9 имеются лифты или подъемники, адаптированные для их использования лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учебных корпусах №№ 2, 28 (ул. Горького, 23), № 32 (ул. Гайдара, 6) имеются санитарные узлы, доступные для маломобильных студентов.

    В Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта ведется планомерная работа по обеспечению доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В каждом учебном корпусе и общежитии университета есть сотрудники, отвечающие за оказание содействия посетителям и обучающимся с инвалидами, прошедшие соответствующий инструктаж. Связаться с указанными сотрудниками можно:

    - обратившись к сотруднику вахты;

    - позвонив по телефону в дирекцию института или написав письмо в адрес дирекции по электронной почте;

    - при отсутствии беспрепятственного доступа в здание, воспользовавшись кнопкой вызова помощи, установленной на объекте.

    При наличии у обучающегося, имеющего инвалидность, пожеланий об улучшении условий доступности объекта или при наличии в индивидуальной программе реабилитации инвалида особых требований, связанных с обеспечением обучения, обучающему рекомендуется обратиться в дирекцию соответствующего института или непосредственно к проректору по управлению имущественным комплексом для обсуждения реализации имеющихся потребностей.


    Нормативно-правовые акты, предусматривающие необходимость образовательных учреждений по созданию доступной среды


    1. Конвенция о правах инвалидов, принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года (вступила в силу 3 мая 2008 года 132 государства и Евросоюз участвуют в Конвенции) ратифицирована в РФ в 2012 г. (Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»)

    2. Закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ

    Статья 18. Образовательные учреждения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. – утратила силу

    Статья 19. Образование инвалидов. Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

    Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

    Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

    1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

    2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

    3) интеграцию в общество.

    Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

    Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

    Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.

    Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

    Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

    При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

    Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

    3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

    Статья 2, п.27. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

    Статья 5. Право на образование.

    п. 1) ч. 5: создаются условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих методов и условия, способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;