Neurosciences (Education)

Магистратура, направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
8
бюджетных мест
10
платных мест
2
года обучения
Минимальное количество баллов для поступления
25
Конкурс портфолио
Стоимость обучения
190 600 ₽
Для граждан РФ
190 600 ₽
Для иностраных граждан

О программе

В последние годы акценты в сфере образования смещаются с разделения обучающихся по уровню знаний на подход к ним как к индивидуумам с уникальным набором нейропсихологических характеристик, которые влияют на учебный процесс. Программа «Нейронауки (Науки об образовании)» позволяет выявлять чёткие корреляции между процессом обучения и физическими изменениями головного мозга, учит выстраивать уникальные образовательные программы. Магистранты получат широкие междисциплинарные компетенции в области нейропсихологии, нейропсихологической диагностики, нейролингвистики, когнитивной педагогики, методики обучения и воспитания, дидактики, возрастной психологии и кинезиологии. Магистранты смогут проводить различные исследования в Центре нейротехнологий и машинного обучения БФУ имени И. Канта и работать совместно со студентами всего нейрокластера. Программа реализуется на английском языке, что открывает перспективы включения в мировое академическое сообщество профессионалов, занятых в одной из ведущих областей современного человекознания.

Уникальность образовательной программы

«Наша цель — создавать то, что будут использовать в реальной жизни», — руководитель Центра нейротехнологий и машинного обучения БФУ им. И. Канта Наталья Шушарина. Успешное изучение и прикладное освоение нейронаук невозможно без экспериментальных исследований, и у БФУ имени И. Канта есть уникальная база для них — Центр нейротехнологий и машинного обучения. В состав Центра включены научные группы ведущих мировых учёных — доктора биологических наук, нейрофизиолога, заведующего лабораторией нейрофизиологии и нейроинтерфейсов на биологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова Александра Каплана, который является научным руководителем Центра, доктора физико-математических наук, профессора, учёного в области нелинейной физики, нейронауки, интеллектуальных систем и робототехники Александра Храмова, доктора физико-математических наук, учёного в области нейроморфной робототехники Виктора Казанцева, доктора медицинских наук, профессора, специалиста в области неврологии и ранней диагностики нейродегенеративных заболеваний Алексея Рождественского и других. Под руководством ведущих специалистов проводятся исследования в области изучения головного мозга, методов воздействия на него, создания технологий человеко-машинного взаимодействия, нейросетевых подходов, а также разработки робототехнических систем, обладающих интеллектуальным потенциалом в принятии решений. Общее число сотрудников центра, включая студентов, магистрантов и аспирантов, составляет около 40 человек. Материально-техническая база центра представлена современным медицинским и исследовательским оборудованием, которое позволяет изучать функциональное состояние головного мозга, строить карту его импульсной электрической активности, а также проводить транскраниальное магнитное стимулирование приповерхностной области. Магистранты разных программ нейрообразовательного кластера БФУ им. И. Канта смогут выполнять исследования в рамках магистерских диссертаций на базе Центра нейротехнологий и машинного обучения, ресурсных центров Института образования и других образовательных организаций региона. Трансдисциплинарный подход позволит не только проводить более комплексные и глубокие исследования, но и получать инновационные востребованные продукты в различных приложениях медицины, образования, науки и техники.

Программа обучения

— фундаментальные дисциплины
— прикладные дисциплины
семестр 1
Методология и история нейронаук
Правовые этические и философские проблемы нейронаук
Педагогика и психология профессионального образования
Функциональная анатомия мозга
Практический курс английского языка
Учебная ознакомительная практика
Научно-исследовательская работа
семестр 2
Нейропсихология
Когнитивная психология и педагогика
Дифференциальная психология и психодиагностика с практикумом
Современные методы психофизиологических исследований с практикумом
Методы нейровизуализации мозга
Практический курс английского языка
Профессиональная иноязычная терминология с практикумом
Производственная педагогическая практика
Научно-исследовательская работа
семестр 3
Нейролингвистика
Статистические методы и математическая обработка данных в нейропсихологии
Машинное обучение и искусственный интеллект
Количественные и качественные методы исследований в нейропсихологии
Практический курс английского языка
Профессиональная иноязычная терминология с практикумом
Проектная деятельность в нейронауках
Проектирование и экспертиза образовательных систем
Когнитивные модели научения и образования детей и взрослых
Тренинг профессиональной идентичности
Научно-исследовательская практика
семестр 4
Межкультурная коммуникация в педагогической деятельности
Современные технологии медиации в образовании
Практический курс английского языка
Профессиональная иноязычная терминология с практикумом
Научно-исследовательская практика
Производственная преддипломная практика
Конфликтология

Ведущие преподаватели и эксперты

Скалин Юрий Евгеньевич
Скалин Юрий Евгеньевич
главный врач КДЦ
Рожкова Ольга Евгеньевна
Рожкова Ольга Евгеньевна
кандидат филологических наук
Торопов Павел Борисович
Торопов Павел Борисович
кандидат педагогических наук
Ефремова Дарья Алексеевна
Ефремова Дарья Алексеевна
кандидат педагогических наук
Тучина Оксана Павловна
Тучина Оксана Павловна
кандидат биологических наук
Кожемякин Максим Валерьевич
Кожемякин Максим Валерьевич
кандидат психологических наук
Коннова Мария Николаевна
Коннова Мария Николаевна
доктор филологических наук

Карьера после обучения

Во время обучения студенты закрепляют полученные фундаментальные знания на практике. Практика проходит в различных форматах на базе образовательных учреждений, лабораторий, ресурсных центров и обеспечивает погружение в профессию и дальнейшее трудоустройство. В отрасли существует острая потребность в педагогических работниках, обладающих знаниями о системной работе мозга, специалистах, которые готовы помочь обучающимся, нуждающимся в нейропсихологической коррекции, испытывающим трудности в обучении, а также одарённым детям. Выпускники будут востребованы в научно-исследовательской деятельности, на всех ступенях дошкольного, школьного и дополнительного образования и в высших учебных заведениях. Магистранты получат необходимые компетенции для частной практики и сотрудничества с коррекционно-развивающими центрами и медицинскими организациями.