STEAM-практики в образовании

Магистратура, направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
15
бюджетных мест
15
платных мест
2
года обучения
Стоимость обучения
133 000 ₽
Для граждан РФ
168 000 ₽
Для иностраных граждан

О программе

Обучение STEAM-практикам носит прикладной и проектный характер. В рамках программы будут получены профессиональные компетенции, позволяющие разрабатывать высокотехнологические способы проектирования и реализации основных и дополнительных программ: создавать школьные технопарки и технополисы, студии STEAM-образования и проектные офисы. 

Обучаясь, магистранты получат опыт использования знаний по робототехнике, инженерного конструирования и арт-дизайна и умение проектировать программы обучения с учетом возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в современной образовательной среде. Магистрант научится владеть инструментами объективной оценки знаний, обучающихся на основе тестирования и других нестандартных методов (хакатон, стартап и др.) в соответствии с реальными возможностями детей. 

Ведущие преподаватели и эксперты

Зёлко Александра Сергеевна
Зёлко Александра Сергеевна
доцент
Парахина Олеся Владимировна
Парахина Олеся Владимировна
доцент
Полупан Ксения Леонидовна
Полупан Ксения Леонидовна
доцент
Кузнецова Татьяна Артуровна
Кузнецова Татьяна Артуровна
профессор
Мычко Елена Иосифовна
Мычко Елена Иосифовна
профессор Института образования
Рудинский Игорь Давидович
Рудинский Игорь Давидович
профессор
Конюшенко Светлана Михайловна
профессор

Карьера после обучения

Выпускники программы могут найти себя как в сферах основного, так и дополнительного образования, в том числе в детских технопарках, технополисах, центрах молодежного инновационного творчества, образовательных центрах, проектных офисах, занимающихся разработкой перспективных образовательных проектов.

Карьера после магистратуры может развиваться горизонтально, когда педагог расширяет свои профессиональные возможности и выходит за пределы функционала учителя-предметника в междисциплинарную область или становиться учителем-наставником и создает собственную методическую школу. Также профессиональная траектория может строиться вертикально. В этом случае происходит продвижение по служебной лестнице до административных должностей в органах управления образованием различных уровней.

Резюме выпускника программы

Должность
STEAM-педагог дополнительного образования детей и взрослых

Профессиональные навыки

  • Умение проектировать программы обучения с учётом возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в современной цифровой образовательной среде
  • Знание методологии осуществления образовательной деятельности в логике STEAM-образования
  • Навык разработки содержания программ обучения в соответствии с междисциплинарной интеграцией по комплексу STEAM-дисциплин
  • Опыт использования профориентационных возможностей занятий по робототехнике, инженерного конструирования, арт-дизайна
  • Умение создать условия для развития обучающихся, мотивирование их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей цифровой образовательной среды, освоению робототехники, инженерного конструирования, арт-дизайна
  • Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

Владение программами

Scratch
Pencil Code
Lego Mindstorms EV3
Должность
STEAM-педагог (основная и средняя школа)

Профессиональные навыки

  • Умение проектировать программы обучения с учётом возможности реализации индивидуальных образовательных траекторий в современной цифровой образовательной среде
  • Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: междисциплинарной интеграции, проектной деятельности, практико-ориентированной и т.д.
  • Владение инструментами объективной оценки знаний обучающихся на основе тестирования и других нестандартных методов (хакатон, стартап, доска Scribblar и так далее) в соответствии с реальными учебными возможностями детей
  • Навык разработки и применения современных психолого-педагогических технологий, основанных на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной средах
  • Владение цифровыми компетенциями в аспекте общепользовательских, общепедагогических, предметно-педагогических умений
  • Организация различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учётом возможностей образовательной организации и историко-культурного своеобразия региона

Владение программами

Scratch
Pencil Code
Lego Mindstorms EV3

Наши выпускники

Лила Анастасия
окончила БФУ им. И. Канта в 2013 году
ведущий специалист отдела по делам молодёжи администрации Калининграда
Меня всегда привлекал дизайн и я всегда знала, чем хочу заниматься. К счастью, в год моего поступления открылось отделение графического дизайна в БФУ им. И. Канта. Это был первый набор и студентов, и преподавателей.

Главное, что я вынесла из обучения, — это не только дизайнерские навыки, но и умение работать. Нести ответственность за свои поступки, соблюдать сроки, мыслить логически. Логика — это, пожалуй, главный инструмент дизайнера. Умение обосновать каждый элемент в проекте на каждом этапе — именно этому научили нас преподаватели, которые со временем стали наставниками и друзьями. И именно эти опции ценятся в дальнейшей трудовой деятельности.
Цыганова Элина
окончила БФУ им. И. Канта в 2012 году (бакалавриат) и 2015 году (магистратура)
дизайнер Калининградского областного музея изобразительных искусств
Мне повезло учиться на отделении «Дизайн», где собралась команда профессионалов. Не просто преподавателей, а мастеров с большой буквы, настоящих проводников, отдающих все свои знания и опыт, самих себя, нам — студентам.

Учеба на направлении «Дизайн» в БФУ им. И. Канта — это возможность окунуться в художественную жизнь города и найти в ней своё место, познакомиться с ведущими дизайнерами и художниками, пройти мастер-классы у педагогов лучших школ России и Европы, это шанс развить свой потенциал под руководством профессионалов, это отличная база для любого дальнейшего развития в сфере искусства и дизайна. Я благодарна команде педагогов и менеджеров направления, которые болеют за студентов всей душой и дают хороший старт для профессионального роста и развития.