• Вернуться к разделам
  • Дистанционное обучение в период предупреждения распространения коронавирусной инфекции

    Инструменты электронной образовательной среды



    Предлагаем вниманию студентам БФУ им. И. Канта расписание учебных дисциплин в период дистанционного обучения. Ознакомиться с расписанием можно здесь


     

    Рекомендации преподавателям БФУ им. И. Канта по работе в электронной образовательной среде

    Уважаемые коллеги!

    В силу внешних обстоятельств дискуссии об электронной форме обучения и использовании дистанционных образовательных технологий прекращены. Перед нами серьезный вызов.

    В непростое время переход на реализацию образовательного процесса на основе электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и перевод его в нашу электронную информационно-образовательную среду (далее ЭИОС) требует от нас общей консолидации усилий, ответственности и изменений в привычном графике работы.

    Неизбежны трудности и проблемы, но мы уверены, что наша университетская команда с ними справится.

    Те, кто давно и системно работает на наших ресурсах BRS.kantiana.ru LMS.kantiana.ru, – а по статистике это более 60% наших преподавателей, – понимают, как можно организовать весь процесс обучения в этих системах.

    До настоящего момента мы использовали эти системы для асинхронного обучения: преподаватель давал студентам задания, устанавливал виды и формы работ и сроки выполнения, проверял, комментировал, оценивал результат. Автоматически формировались экзаменационно-зачетные ведомости, электронное портфолио студента, рейтинги, аналитика по дисциплине / модулю. Студент сам выбирал время выполнения заданий. Эта модель хорошо отработана, и вряд ли вызовет шквал вопросов.

    Сейчас перед нами задача перейти к синхронному обучению в наших электронных системах, когда группа / курс студентов в одно время по установленному расписанию (ориентируемся на утвержденное) занимается с преподавателем с удаленного доступа, из разных точек.

    Ниже вы найдете первоочередные рекомендации по организации вашей работы со студентами в этот сложный период. Рекомендации будут подкреплены инструкциями и методической поддержкой.


    Инструкция для преподавателя для использования Портала БРС


    Инструкция для получения логина и пароля через lk.kantiana.ru

     

    Курс: введение в LMS-3

    В помощь в работе на дистанте преподавателям БФУ им. И. Канта подготовлены видеоинструкции по использованию образовательных платформ БФУ им. И. Канта ЛМС и БРС.


    ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    1. Пересмотрите рабочие программы ваших дисциплин на период реализации образовательного процесса в ЭИОС, внесите необходимые изменения (например, сформулируйте требования к самостоятельному изучению теоретического материала, формы контроля за его освоением, переведите задания в электронный формат, скорректируйте правила выполнения и критерии оценивания заданий и т.д.). Вы можете использовать такие формы дистанционной работы, как онлайн-трансляции лекций (в форме трансляции презентации, с экрана компьютера), трансляция записанной лекции (с организацией обратной связи в форме чата), онлайн-консультации, вебинары и пр.

    2. Внесите при необходимости изменения в порядок приема вами зачетов и экзаменов по дисциплине / модулю, переведите задания в электронный формат, скорректируйте систему и критерии оценивания.

    3. Сообщите об этих изменениях студентам.

    4. Определите, какие каналы связи будете использовать (электронная почта, скайп, мессенджеры, группы в социальных сетях, личные кабинеты в ЭИОС университета и т.д.), как часто будете с ними взаимодействовать по выбранным каналам, определяющий фактор – доступность и комфорт для всех участников процесса. Важны системность и регулярность.

    5. Сообщите студентам расписание занятий, план занятий и список задач на весь период обучения по дисциплине / модулю и на каждую учебную неделю. Используйте ограничение по датам изучения (открытия и закрытия) курса или отдельной темы.

    6. Для дистанционного обучения используйте то, что вам хорошо знакомо (в том числе возможности электронной почты, мессенджеры, социальные сети, собственный сайт и др). Настройте совместную работу в гугл-документах или аналогичных сервисах, собирайте работы студентов при помощи инструментов «Эссе» и «Семинар» (на LMS) для активизации взаимной работы студентов.

    7. При наличии по дисциплинам / модулям лабораторных работ (для цикла естественно-научных дисциплин) продумайте варианты проектной деятельности, продуктом которой могут являться новые знания, полученные путем аналитических (анализ представленных в сети Internet данных) или эмпирических исследований.

    8. Ваша работа со студентами в новом формате по объему должна соответствовать той нагрузке, которая определена вашим индивидуальным учебным планом.

    9. Помните: если вы выбираете не университетскую ЭИОС, – вы должны обеспечить фиксацию хода образовательного процесса, включая фиксацию времени вашего взаимодействия в рамках процесса обучения по вашей дисциплине / модулю и его результатов, самостоятельно. Делайте скриншоты стартовой и финальной страницы групповых и индивидуальных занятий и в синхронном, и в асинхронном варианте, храните их у себя для подтверждения факта работы. Также вы должны обеспечить формирование и хранение индивидуального портфолио студента по вашим дисциплинам / модулям в соответствии с требованиями ФГОС. В ЭИОС университета это происходит автоматически.

    10. Не ограничивайте общение со студентами перепиской и размещенными в сети материалами для изучения, не теряйте контакт с ними, поддерживайте их мотивацию.

    11. Устанавливайте четкие, но реальные сроки выполнения заданий. Это организует и мотивирует студентов.

    12. Включайте новые типы оценки: самооценивание по вашим критериям, групповое оценивание и обсуждение.

    13. Проводите индивидуальные консультации по скайпу, в мессенджерах, даже по телефону.

    14. Своевременно сообщайте студентам об изменениях или возможных сбоях.

    15. Используйте собственные онлайн-курсы (при их наличии), а также онлайн-курсы (или их отдельные части – разделы темы и лекции) других вузов, имеющиеся в открытом бесплатном доступе, одноименные или родственные преподаваемым вами дисциплинам. Мы поможем вам подобрать курс по нужной вам теме или перенести свою дисциплину в онлайн-формат (контакты ниже). Перечень рекомендованных вузам онлайн-курсов размещен на сайте Минобрнауки России.

    16. Помните, что студенты имеют право и возможность в соответствии с локальными нормативными актами университета полностью пройти онлайн-курс другого вуза, который будет засчитан ему по его заявлению при наличии документа, подтверждающего результат. Курс должен иметь подтверждение результатов обучения и быть равным нашему стандартному по зачетным единицам и компетенциям. Выберите те онлайн-курсы, которые можете рекомендовать студентам по вашей дисциплине / модулю. Фиксируйте тех студентов, которые выбрали такие онлайн-курсы.

    17.  Вы можете оперативно записать собственный онлайн-курс на базе центра онлайн-обучения.

    Контакты директора: Владас Ионо Повилайтис vpovilaitis@kantiana.ru +7 905 243 44 34.

    По всем техническим вопросам организации онлайн-обучения вы можете обратиться к форме обратной связи.  Вам помогут настроить трансляции, подготовить презентацию, сделать запись вебинара.

    18.  Контакты по любым вопросам, связанным с новым форматом обучения:

    Первый проректор-проректор по образовательной деятельности Ирина Юрьевна Кукса: ikuksa@kantiana.ru; +7-906-237-10-21 (Viber, WhatsApp).

    Заместитель первого проректора-проректора по образовательной деятельности Дмитрий Геннадьевич Житиневич: DZHitinevich@kantiana.ru

    Руководитель Службы обеспечения образовательного процесса Ксения Леонидовна Полупан: KPolupan@kantiana.ru; +7-952-791-80-68 (WhatsApp).

    Рекомендации для преподавателей, не работающих в системах BRS.kantiana.ru LMS. kantiana.ru

    1.  Получить логины и пароли для входа в системы можно через специализированный сервис в личном кабинете сотрудника/студента.

    2. Инструкция по работе на портале БРС находится здесь

    3.  Инструкция по работе в системе LMS находится здесь (требуется авторизация). При возникновении вопросов воспользуйтесь формой обратной связи  (требуется авторизация).

    4.  Сориентироваться в системах вам помогут ваши коллеги, которые там давно работают; ведущие менеджеры образовательных программ и директора институтов.

    5. До начала работы в университетской ЭИОС вы можете организовать работу со студентами в доступных вам электронных форматах: по электронной почте, через чаты в мессенджерах и / или социальных сетях, скайп. Вы можете использовать форумы в системе LMS, на платформе stepik.org.

    6.  Через эти каналы вы отправляете студентам для изучения теоретический (лекционный) материал, даете задания, информируете о результатах выполнения, консультируете через чаты.

    7.  Помощь в создании групп и чатов в сетях и мессенджерах, а также список групповой рассылки по электронной почте вам могут оказать старосты групп или активные студенты.

    8. В организации процесса по вашей дисциплине вы ориентируетесь на существующее расписание, назначая студентам время учебного общения с вами в соответствии с расписанием.

    9. Вам необходимо фиксировать время занятий, ход процесса, его результаты в формах, которые вы получите от дирекции вашего института.


    Рекомендации для преподавателей, работающих в системах BRS.kantiana.ru LMS.kantiana.ru

    1.  Помимо асинхронных форм работы продумайте синхронные формы в соответствии с утвержденным расписанием занятий (сообщение в общем чате важных теоретических сведений; консультирование в общем чате по изученному теоретическому материалу; ответы на часто задаваемые вопросы; обсуждение онлайн-лекций; консультации по выполнению заданий; комментарии и экспертиза выполненных заданий и пр.).

    2.  Фиксация вашего времени работы со студентами, результатов обучения происходит автоматически.

    3.  До настройки сервиса «электронная зачетка» основным документом, фиксирующим результаты процесса обучения, является электронная ведомость, которая формируется автоматически. Ее можно (но не обязательно) распечатать и хранить у себя до улучшения эпидобстановки.


    Контакты

    Контакты по любым вопросам, связанным с новым форматом обучения:

    Первый проректор-проректор по образовательной деятельности Ирина Юрьевна Куксаikuksa@kantiana.ru; +7-906-237-10-21 (Viber, WhatsApp).

    Заместитель первого проректора-проректора по образовательной деятельности Дмитрий Геннадьевич Житиневич: DZHitinevich@kantiana.ru

    Руководитель Службы обеспечения образовательного процесса Ксения Леонидовна ПолупанKPolupan@kantiana.ru; +7-952-791-80-68 (WhatsApp).


    Прямая линия по вопросам электронной информационно-образовательной среды БФУ им. И. Канта

    Новостная лента о мерах защиты от нового коронавируса и переходе образовательного процесса в электронную среду

    Приказы ректора БФУ им. И. Канта Федорова А.А.

    Приказ «Об установлении нерабочих дней»

    Приказ о командировках сотрудников БФУ им. И. Канта «0 мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции»

    Приказ «Об организации образовательной деятельности БФУ им. И. Канта в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции»

    Приказ ректора БФУ им. И. Канта "О дополнительных мероприятиях по усилению мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции в общежитиях"

    Приказ "Об установлении нерабочих дней" в период с 4 апреля по 30 апреля 2020 года

    Приказ от 16.03.2020 года № 171 «О дополнительных мерах по обеспечения воспитательного процесса в период сложной эпидобстановки с связи с распространением короновирусной инфекции»

    Приказ от 27.03.2020 № «Об утверждении Плана неотложных мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)»

    Приказ  от 27.03.2020 года № 191 "Об усилении мер по предупреждению распространения новой  коронавирусной инфекции"

    Приказ «О порядке взимания оплаты за проживание в общежитии обучающихся БФУ им. И. Канта на период действия мер по предупреждению коронавирусной инфекции»

    Приказ ректора от 11.05.2020 № 250 «О дополнительных мерах по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»







    Часто задаваемые вопросы об электронной информационно-образовательной среде университета 

    ГОСЫ: Как мы будем сдавать госы и защищать выпускную квалификационную работу?

    ГИА по всем учебным планам БФУ им. И. Канта в июне. До этого времени - подготовка ВКР при дистантном консультировании с научным руководителем, обмен текстами глав, чертежами и пр. При необходимости (до июня далеко) возможна организация защиты ВКР онлайн. Те, кому предстоит сдавать госэкзамены (в БФУ это вид ГИА есть только на тех направлениях подготовки, где это однозначно предусмотрено стандартом) - подавляющее большинство из них возможно провести через портал БРС в электронном виде. Консультации также будут организованы онлайн. В исключительных случаях вместе со студентами будем решать вопрос о переносе ГИА на осень - по уважительным причинам это возможно.

    Онлайн-курсы: где посмотреть, будут преподаватели их засчитывать?

    Прохождение любых онлайн-курсов, подтвержденное документом, при соответствии курса образовательной программе (онлайн-курс имеет то же или родственное название) максимально будут засчитаны университетом по вашему заявлению и после короткой экспертизы его соответствия программе. БФУ им. И. Канта открыло бесплатный доступ к онлайн-курсам для студентов на российской образовательной платформе Stepik https://stepik.org/org/bfu. Для обеспечения качественного образования в электронной информационно-образовательной среде студентам предлагается более 40 курсов.

    Добавим, что для эффективной организации образовательного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Министерством науки и высшего образования РФ сформирован перечень онлайн-курсов, реализуемых на безвозмездной основе.
    Список онлайн-курсов БФУ им. И. Канта будет засчитывать успешное прохождение онлайн курсов в качестве промежуточной аттестации.

    Сроки: сколько продлится карантин?

    Друзья, НЕ КАРАНТИН. Переводим процесс в электронную образовательную среду:) С 16 марта и до особого распоряжения. Пока точнее не сказать. Вся информация есть и будет на нашем сайте и в официальных группах в социальных сетях. Ждем нормализации эпидобстановки.

    Общежитие: можно ли уезжать/улетать домой, чтобы переждать эпидемию?

    Конечно. Дистанционный режим позволяет учиться из любой точки страны и даже мира.

    Физкультура: как будут проходить занятия по физкультуре и нужна ли будет отработка пропущенных занятий?

    Руководство приняло решение не учитывать пропуск занятий по физкультуре за этот сложный период. По желанию студентов отработки могут быть организованы в безопасном периоде.

    К кому можно обратиться с неполадками в БРС?

    Обратиться можно к администратору системы asurova1@kantiana.ru. Укажите обязательно свои данные и контакты, чтобы можно было с вами связаться.



    Инструкция использования БРС

    Просим использовать Портал БРС в соответствии с инструкцией: руководство преподавателя 

    Восстановить пароль для Портала БРС