Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)

Аспирантура, научная специальность: 5.8.2
3
года обучения
Минимальное количество баллов для поступления
50
Специальная дисциплина
Стоимость обучения очное
176 400 ₽
Для граждан РФ
176 400 ₽
Для иностранных граждан

О программе

Программа обеспечивает фундаментальную подготовку научно-педагогических кадров, специалистов высшей квалификации, педагогов-исследователей, обладающих компетенциями в области педагогики, теории и методики преподавания иностранных языков, теории и методики обучения и воспитания.

Программа аспирантуры реализуется в целях создания аспирантам условий для приобретения уровня знаний, умений, навыков, опыта деятельности, необходимого для осуществления профессиональной деятельности и подготовки к защите научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.

Что изучают?

  • Методологические подходы к отбору содержания, структуре образовательного процесса, методам и приемам обучения иностранным языкам

  • Теоретические основы и методология применения педагогических подходов в преподавании иностранного языка

  • Научные основы проектирования методических систем обучения иностранному языку по всем уровням образования

  • Методические концепции содержания обучения иностранным языкам и его проектирования

  • Теоретические основы методов и форм обучения иностранным языкам

  • Теоретические основы создания информационно-образовательной среды при обучении иностранным языкам

  • Взаимодействие теории, методики и практики предметного и дисциплинарного образования с отраслями науки, культуры, технологий, производства. Теоретические основы межпредметного и междисциплинарного обучения иностранным языкам

  • Аксиологические основы предметного образования

  • Обновление содержания учебных предметов, дисциплин

  • Формирование мотивации обучающихся средствами учебного предмета (дисциплины, курса, модуля)

  • История становления и развития теории и методики обучения иностранному языку по всем уровням образования

  • Теоретические основы создания и использования новых образовательных технологий и методических систем обучения и воспитания

  • Теория, методика и практика разработки учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  • Теория, методика и практика разработки и использования в обучении иностранному языку электронных образовательных ресурсов (по всем уровням образования)

  • Проектирование систем оценки образовательных достижений обучающихся по иностранному языку

Программа обучения

— научно-исследовательская деятельность
— обязательные дисциплины
— дисциплины по выбору
— факультативные дисциплины
Год 1
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Подготовка публикаций и(или) других результатов интеллектуальной деятельности
Иностранный язык
Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки)
Методология научного исследования и представление его результатов
Академическое письмо
Иностранный язык (русский) для профессионального общения
Год 2
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Подготовка публикаций и(или) других результатов интеллектуальной деятельности
История и философия науки
Педагогика высшей школы
Педагогическая практика
Общее языкознание и история лингвистических учений / Речевая деятельность общества
Иностранный язык для профессиональных целей
Год 3
Научная деятельность, направленная на подготовку диссертации к защите
Подготовка публикаций и(или) других результатов интеллектуальной деятельности
Итоговая аттестация

Научные руководители

Бударина Анна Олеговна
Бударина Анна Олеговна
руководитель ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Парахина Олеся Владимировна
Парахина Олеся Владимировна
заместитель руководителя по развитию и проектной деятельности ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Дегтяренко Ксения Андреевна
Дегтяренко Ксения Андреевна
ИО директора Высшей школы лингвистики, заместитель руководителя по развитию студенческого потенциала ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»
Рудинский Игорь Давидович
Рудинский Игорь Давидович
руководитель образовательных программ Высшей школы образования и психологии, профессор ОНК «Институт образования и гуманитарных наук»

Карьера после обучения

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработку и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы.

Выпускник аспирантуры является специалистом высшей квалификации и должен быть подготовлен к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях отраслевой науки, глубокой специализированной подготовки, владении навыками современных методов исследования, а также к научно-педагогической работе в высших учебных заведениях.

Выпускникам предлагается широкий спектр профессиональных перспектив: проведение исследований в университетах, профильных академических институтах, НИИ, работа в экспертно-аналитических центрах, общественных и государственных организациях, в языковых центрах, в образовательных организациях.

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие