Деятельность по созданию малых инновационных предприятий при участии ФГАОУ ВО «БФУ им. И.Канта» (далее — «БФУ им. И.Канта», «Университет») в рамках реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года регулируется Положением о создании малых инновационных предприятий и обеспечении их деятельности в университете.

Принятие ключевых решений по коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в университете осуществляется коллегиально на заседаниях наблюдательного совета Университета путем создания малых инновационных предприятий Университета.

Целями создания малых инновационных предприятий при БФУ им. И.Канта являются:

  • производство продукции, выполнение работ и оказание услуг с целью получения экономического эффекта от использования РИД, коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, повышения экономической самостоятельности Университета, удовлетворения спроса на рынке;
  • обеспечение практического применения РИД Университета и популяризации достигнутых научных и научно-технических результатов, максимизации их полезного эффекта для общества и экономики;
  • укрепление репутации Университета в качестве научного и исследовательского центра, повышение эффективности научного производства и инновационной деятельности Университета;
  • создание дополнительных рабочих мест.

 

Подразделением, курирующим деятельность малых инновационных предприятий, является Офис маркетинга и коммерциализации. Задачами Офиса являются:

  • организация взаимодействия субъектов инновационной инфраструктуры университета и региона, научно-педагогических работников и научно-исследовательских подразделений университета, направленная на повышение эффективности процессов коммерциализации результатов НИОКР и разработок университета, включая создание малых наукоемких предприятий (хозяйственных обществ) и продажу лицензий;
  • взаимодействие с подразделениями университета на предмет выявления перспективных тем и результатов НИОКР, имеющих коммерческий потенциал;
  • организация и проведение технологического аудита, включая технологическую, правовую, экономическую и организационную экспертизу результатов НИОКР;
  • мониторинг рынка высокотехнологических товаров и услуг по приоритетным направлениям развития университета в целях стимулирования соответствующих НИОКР в вузе;
  • сокращение сроков коммерциализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских, технологических работ, изобретений и открытий, сделанных научными работниками, аспирантами, студентами БФУ им. И.Канта;
  • предоставление информационно консультационной поддержки научно-педагогическим работникам в рамках организации работ по коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности университета.

Контакты

Директор Центра развития технологического предпринимательства и инновационных проектов Офиса маркетинга и коммерциализации БФУ имени И. Канта

Попов Александр Дмитриевич

Тел.: +7 (4012) 595-595 доб. 9017

Эл. почта: ADPopov@kantiana.ru