27 августа на базе МБОУ СОШ «Школа Будущего» в пос. Исаково состоялась дискуссионная площадка «Стандарт старшей школы: первые результаты, риски и перспективы», в рамках которой также было подписано соглашение между школой и институтом образования БФУ им. И. Канта о создании педагогической интернатуры.

Модуль «Педагогическая интернатура» — это новый формат взаимодействия университета, школ и предприятий региона. Он направлен на развитие и укрепление технологической и научной базы образовательного процесса, формирование института наставничества.

ee8fe0eaf423eb8c247ddb8d47f85ec2.jpg

В рамках интернатуры будет проводиться анализ ситуации на рынке труда и формирование вектора развития профессионального педагогического образования для нужд региональной системы образования, в интересах экономического развития Калининградской области и Российской Федерации.

Модуль предполагает заключение контрактов со студентами Института образования. Бакалаврам старших курсов и магистрам Школа будущего предлагает два вида должностей: волонтеры и ассистенты. Для каждого из студентов будет разработана индивидуальная траектория профессионального роста.

8976cabcf32a0204989f91ccea9d3ecc.jpg

Александр Фёдоров, ректор БФУ им. И. Канта:

«„Школа Будущего“ — один из важнейших опорных элементов регионального социально-образовательного кластера, равный по значению с БФУ им. И. Канта. „Школа Будущего“ меняется каждый год и открывает новые возможности для роста. Мы будем вместе взаимодействовать и строить вместе с регионом действительно лучшее в России школьное образование».

764f6f0f92f9317ca7e3b6154501fee8.jpg

Анна Бударина, директор Института образования БФУ им. И. Канта:

«Сегодня на базе „Школы будущего“ — нашего Ресурсного центра — мы открыли значимую секцию юбилейной международной научно-практической конференции „Миссия образования — мир будущего“, посвященную обсуждению образовательных стандартов старшей школы. Сейчас у вас, дорогие десятиклассники, есть шанс изменить будущее и стать проектировщиками образовательных сред, попробовать себя в различных видах будущей профессиональной деятельности в рамках реализуемых нами сетевых проектов — от педагогики и химии до нанотехнологий. В следующем году мы планируем открыть программу „Нейропедагогика“, которая выведет подготовку педагогов в регионе на новый интересный виток самоопределения, рефлексии и профессионального становления. Подключайтесь к нашим проектам, участвуйте в конкурсах и профессиональных пробах в различных областях деятельности».

6dda58eaea86e675821f5d7c6ad2af1a.jpg

Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ "Школа Будущего:

«Педагогическая интернатура — это инновационная система подготовки педагогов. „Педагог-интерн“ — это студент 3-4 курса бакалавриата или 1-2 курса магистратуры, который переходит на индивидуальный план обучения, выбирает специальный учебный модуль и получает возможность начать работать в школе в должности ассистента или учителя. От педагогической практики этот формат отличается глубиной погружения в школьную жизнь, возможностью получить опыт трудоустройства еще до получения диплома, повышенным качеством подготовки».