К.э.н. доцент Института рекреации и туризма БФУ им. И. Канта Людмила Семенова и к.э.н РЭУ им. Г. В Плеханова Елена Никольская стали авторами учебника, вышедшего в свет в издательстве РУСАЙНС. Учебник «Основы менеджмента и управление персоналом» создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Гостиничное дело».

Авторы являются победителями конкурса «Золотые имена» Лиги высшая школа. В учебнике рассматриваются теоретические и практические аспекты менеджмента гостиничных предприятий, управления персоналом. Значительное внимание уделяется основам менеджмента, проблемам и перспективам развития гостиничного комплекса Москвы, изучается специфика менеджмента в сфере услуг, а также управления персоналом на предприятии индустрии гостеприимства, анализируется новый подход к работе с персоналом — стратегическое управление и развитие человеческих ресурсов.

Как отмечают авторы, актуальность проблемы управления персоналом гостиничного комплекса определяется её особой значимостью для предприятий гостиничного комплекса, именно здесь проблема кадров является определяющей, так как от практического опыта и квалификации персонала зависит качество предоставляемых услуг и обслуживания, а также эффективность работы гостиничного предприятия в целом. Учебник предназначен для студентов вузов, колледжей, преподавателей, слушателей профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере гостиничного бизнеса, а также профессионалов в сфере гостеприимства.

В первой главе обоснована цели и задачи гостиничного менеджмента, основные функции и модели управления в индустрии гостеприимства, важность выбора организационной структуры управления, планирования гостиничной деятельности, процессов организации, координации и мотивации, управления качеством, анализ финансовой устойчивости гостиничного предприятия, а также методика управленческого контроля и учета деятельности гостиничного предприятия.

Во второй главе рассматриваются особенности персонала гостиничного предприятия, система управления персоналом, стратегия развития гостиничного предприятия и ее реализация с помощью кадровой политики.

В третьей главе рассмотрены технологии формирования кадрового потенциала и его развития; предложены основные подходы к формированию стратегии развития персонала, организации внутрифирменного обучения, профессиональной подготовки, планированию карьерного роста, формированию кадрового резерва, а также выделены характеристики основных должностей работников.

logo.png