Финалисткой Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева стала воспитанница Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И.Канта Пляскина Екатерина.

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева проводится  уже в 17 раз. Традиционный формат проведения конкурса —  научно-исследовательские конференции.

Финалисткой Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ стала воспитанница Центра развития современных компетенций детей БФУ
Цель конкурса
 — повышение интереса учащихся к российской и мировой науке, поддержка талантливых молодых исследователей, способных к научно-исследовательской деятельности, а также подготовка учащихся к научно-исследовательской деятельности в высших учебных заведениях.

Участниками Конкурса становятся учащиеся 8-11 классов общеобразовательных организаций и организаций системы дополнительного образования.

На I этапе Конкурс проводится в общеобразовательных учреждениях, муниципалитетах и регионах РФ. Заключительным этапом становится очный финал Конкурса.

Все финалисты распределяются по 13 секциям в зависимости от тематики научной работы участника:

1. Естественно-математическая

2. Литературная

3. История, искусство и культура

4. Экономика и промышленность

5. Социальная

6. Гуманитарная

7. Эколого-географическая

8. Биология и сельское хозяйство

9. Химическая

10. Исследования и исследовательские проекты в сфере промышленности и технологий производства.

11. Экологическая

12. Психолого-педагогическая

 

Калининградскую область представили двое участников. В финал вышла и заняла III место Пляскина Екатерина — воспитанница Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта, учащаяся направления «Биоинженерия и химические технологии»проекта «Звезда будущего».

Екатерина рассказала, как проходил Конкурс в 2020 -2021 годах:

"Конкурс им. Д.И. Менделеева очень интересный. Множество секций и различных проектов. Школьники со всей России рассказали о важных для них вещах. Я выступала с работой под названием «Определение сорта и качества мёда Калининградской области». В рамках проектной работы был проведен химический и генетический анализы, позволяющие определить фальсификацию мёда. Моя подготовка была насыщенной: я записала множество заметок и прошла тренировки с руководителями. Всё это не доставляло особого труда, потому что эта работа затягивала с головой своим интересом. Было волнительно — конкурс всероссийский и проходил в этом году в дистанционном формате.  Но для меня это не ново, потому что в 2019—2020 учебном году получила диплом 2 степени на Всероссийском конкурсе «Юность, Наука, Культура». Он также проводился дистанционно.

Работа прошла проработку и изменения. Во время выступления волнение отступает и хочется рассказать о работе, ее объемах и результатах. Огромное спасибо руководителям — Яковлевой Светлане Анатольевне и Сотникову Егору Борисовичу! Они дали прекрасные советы и необходимую мне поддержку".

О процессе создания научно-исследовательской работы Пляскиной Екатерины рассказал Сотников Егор Борисович, преподаватель ИЖС БФУ им.И. Канта, преподаватель ЦРСКД БФУ им.И.Канта:

"Екатерина долгое время занимается в проекте «Звезда будущего», поэтому практически не нуждалась в теоретической подготовке и самостоятельно находила,  разбирала материал по своему проекту. Благодаря имеющимся практическим навыкам мы смогли охватить больший объем работы, куда вошли химические и молекулярные исследования. В проекте Екатерина поставила для себя задачу обнаружить разнообразные фальсификации меда, поэтому изначально изучила теоретический материал по проверке его. Результатом исследований стали эффективные химические методы, которые можно произвести даже в домашних условиях. Так как в современном мире фальсификация может принимать и более сложные формы, то мы решили рассмотреть возможности молекулярного анализа, в частности ботанические фальсификации и возможности анализа натуральности меда по одному критерию. Екатерина изучила основных медоносов области, расположение пасек и предложила список растений для первичного анализа, которые вошли в работу. Провела комплексный анализ в лаборатории — при помощи химических методик, а также молекулярных (выделяла ДНК, ставила ПЦР). Затем произвела анализ результатов, которые и представила на конкурсе".

Финалисткой Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ стала воспитанница Центра развития современных компетенций детей БФУ