34 калининградских школьника в возрасте от 9 до 16 лет выбрали местом проведения своих каникул Центр развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта. Научно-образовательная школа «Профессии будущего» прошла с 22 по 26 марта по трем направлениям: биоинженерия, промышленный дизайн и мультипликация.

Самые младшие учились создавать короткометражные мультфильмы в технике «Stop-motion анимация» в 2D- и 3D-форматах.

Ученики средних классов выбрали направления биоинженерии и промышленного дизайна. Первые познакомились с инструментами редактирования и анализа генома. Вторые работали над созданием макетов городских объектов в Калининграде. Для этого они изучили основы моделирования и проектирования в профессиональных программах.

 

Профессии будущего. В БФУ предложили необычный формат для школьных каникул

 

Помимо образовательных модулей школьники смогли познакомиться с представителями выбранных ими профессии. Приглашенными спикерами выступили:

  • Анатолий Перевалов, руководитель Конструкторско-технического сектора Балтийского инжинирингового центра машиностроения БФУ им. И. Канта.  Он представил краткий обзор перспектив развития робототехники в России и за рубежом, познакомил ребят с направлениями работы  Центра машиностроения и продемонстрировал принципы работы промышленного робота KUKA участникам школы.
  • Егор Сотников, ассистент института живых систем, аспирант, эмбриолог Центра репродуктивного здоровья. Эксперт познакомил ребят с перспективами развития биоинженерии, провел экскурсии по лабораториям ИЖС и раскрыл направления работы ученых.
  • Александра Большакова, режиссер и актриса театра и кино, преподаватель актерского искусства. Она познакомила участников с миром современной мультипликации и этапами озвучивания персонажей истории мультфильма.

Каждый день в школе проходили тренинги на командоообразование. Например, благодаря игре «Путь в будущее», разработанной экспертами Сбербанка и Благотворительным фондом «Вклад в будущее», школьники погрузились в метафору жизненного пути человека от 11 до 40 лет — период, когда принимаются самые серьезные решения. Им приходилось самостоятельно выстраивать траекторию персонажа и формировать путь к целям, основываясь на своих внутренних ценностях и задачах.

Елена Елисеева, заместитель директора ЦРСКД БФУ им. И. Канта:

«В первый возрастной период от 11 до 17 лет все команды выбирали развлекательные события и возможности. На второй день оказалось, что в возрасте 18 — 26 лет приходится тратить больше усилий и времени на получение навыков, а также преодолевать взрослые проблемы.

Выбор профессии вызвал много споров и разочарований. Многие ребята расстраивались, что некоторые компетенции „стоили“ очень много единиц времени. Сравнивали данную ситуацию с реальной жизнью и приводили примеры: качественное изучение иностранного языка отнимает много времени, но дает в будущем большие возможности для профессии и других целей».

 

Профессии будущего. В БФУ предложили необычный формат для школьных каникул

 

Площадка лагеря одновременно стала местом проведения образовательной практики магистрантов института образования. Они познакомились с современными методами обучения, основанными на командном и проектном подходе, участвовали в проведении занятий, педагогической диагностике.

На итоговом мероприятии каникулярной школы участники представили свои проекты перед преподавателями, наставниками и родителями.

Школьница Полина Бовина рассказала, что уже не первый год принимает  участие в проекте:

«Я уже второй год участвую в каникулярной школе по направлению „генная инженерия“. Надеюсь и на третий раз. Мне нравятся занятия, где мы осваиваем методы генной инженерии: выделяем ДНК, трансформируем клетки бактерии. На этот раз мы получили бактерию, несущую ген флуоресцирующего белка GFP. Спасибо нашим преподавателям — Ивану Пташнику и Олегу Можею, которые увлечены наукой и стараются просто рассказать о сложных процессах, все объясняют и во всем помогают! Такие каникулы помогают и в учебе».