Александр Федоров принял участие в круглом столе «Новые образовательные модели и практики, включая интернационализацию образования, в эпоху после пандемии COVID-19».

Пандемия внесла коррективы в работу всех секторов. Сфере высшего образования пришлось оперативно адаптироваться к новым условиям. Многие вузы были вынуждены перейти на дистанционное обучение. С этой и многими другими задачами университеты столкнулись впервые.

Круглый стол объединил официальных лиц и экспертов из России и ЕС. Цель — собрать передовой опыт и обсудить инновационные решения.

Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта:

«Мы приобрели твёрдую уверенность, что на смену индивидуальных образовательных траекторий должны прийти групповые жизненно-образовательные маршруты. Эта тонкость содержит простую мысль — есть общие образовательные дела, которые студенты и преподаватели должны делать вместе во время обучения. Тогда то, о чём мы постоянно говорим, о качестве образования и о его пользе для жизни, будет выглядеть совсем иначе. Каждое событие, плохое или хорошее, должно стать частью образовательного процесса».

Ректор БФУ им. И. Канта Александр Федоров рассказал, как изменилась деятельность университета в период пандемии

Также Александр Федоров отметил, что в ближайшие десятилетия приоритет должен быть отдан кооперативным сетевым образовательным программам.

Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта:

«Сейчас многие процессы остановлены, а у нас жизнь кипит. Программа приграничного сотрудничества России и ЕС двигается полным ходом. Только что в рамках этой межгосударственной программы в сегменте Польша-Россия выиграли грант на почти 1,5 миллиона евро как раз посвящённый юбилею Канта.  Мы сейчас вместе с польскими коллегами сделаем первые шаги для подготовки к этому общеевропейскому и российско-европейскому образовательному событию».