17 декабря в БФУ им. И. Канта прошла международная конференция "Вызовы культурных и спортивных мега-событий: социально-экономические и экологические эффекты". На торжественном открытии с приветственной речью выступили профессор, доктор-геолого-минералогических наук Евгений Краснов и профессор Д-р. Дирк Хаген из Берлинского университета прикладных наук (SRH Berlin University of Applied Sciences). В онлайн режиме к участникам мероприятия обратился член Ученого совета Русского географического общества, председатель Калининградского отделения, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации Геннадий Федоров. 

Геннадий Федоров, профессор БФУ им. И. Канта:

"Сердечно поздравляю участников столь важной конференции, которая, несомненно, внесёт вклад в развитие научных исследований и международного сотрудничества на Балтике! Желаю плодотворных обсуждений и практически ценных результатов! "

 

В БФУ международные эксперты обсудили экологические и социально-экономические постэффекты мега-событий для развития городов

 

Евгений Краснов, профессор БФУ им. И. Канта:

«Необходимо углублять междисциплинарные подходы в исследовании мегасобытий и их последствий концептуально и понятийно. Необходима алгоритмизация связей и отношений в системе география-логистика-социальная коммуникации. Усилить прогностические аспекты анализа грядущих крупных мероприятий, в том числе используя, например, шведский опыт превентивных стратегий предотвращения загрязнения. Необходимо использовать виртуальные инструменты деловых игр, как для детей, так и для взрослых. Одним из важных решений был бы бюллетень для обмена мнениями, идеями проектами, в том числе, в рамках подготовки к масштабному празднованию юбилея Иммануила Канта в 2024 году».

Дирк Хаген, профессор, Д-р Берлинского университета прикладных наук /(SRH Berlin University of Applied Sciences):

«Конференция „Вызовы культурных и спортивных мега-событий: социально-экономические и экологические эффекты“, состоявшаяся благодаря поддержке DAAD (Немецкой службы академических обменов) и прекрасно реализованная на площадке БФУ в Калининграде в виде гибридного мероприятия (онлайн/офлайн), показала живой и интересный обмен российскими и немецкими учеными в этой тематической области. Помимо анализа статуса-кво после завершения этапа Кубка мира в Калининграде, дальнейшего анализа национальных, а также международных кейсов, уже проделана работа — с отдельной секцией конференции — по предстоящему мега-событию „Кантовский юбилейный год 2024“. Перспективная, основанная на событиях маркетинговая стратегия для Калининграда, которая представлена в отношении новых событийных технологий, таких как приложения для мероприятий, виртуальная и дополненная реальность, в сочетании с новыми формами сторителлинга или использования социальных медиа, должна быть обязательно проанализирована и расширена в последующих научных обменах и конференциях».

 

В БФУ международные эксперты обсудили экологические и социально-экономические постэффекты мега-событий для развития городов

В рамках секции "Мегасобытия в сфере культуры. Новые перспективы юбилея Канта в 2024 году«, выступили ученые центра социально-гуманитарной информатики института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта с докладом о возможностях реконструкции культурно-исторических объектов, в том числе, полностью утраченных „Виртуальный дом И. Канта в Кенигсберге, возможности виртуальной реконструкции“.

Вячеслав Верещагин, кандидат исторических наук института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта:

 »Наиболее сложной технической частью стало «состаривание» объектов. В источниках часто упоминается, что стены в домах XVIII века нужно было красить как минимум раз в год (обычно только белым мелом). Поскольку Кант не делал этого регулярно, стены его кабинета были черными от дыма печи, так что можно было писать пальцем на стене. Все объекты неровной формы намного сложнее в моделировании и более требовательны к ресурсам ПК. Требуется смоделировать все изгибы, неровности и сделать их максимально реалистично, непосредственно под стену создать сложносоставную текстуру".

Елена Баранова, кандидат исторических наук института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта:

«Реконструкция дома Канта в 3D лишь начальный этап работы. В рамках дальнейшего развития проекта совместно со специалистами МГУ им. М. В. Ломоносова будет создана интерактивная экскурсия по реконструируемым объектам проекта „Эпоха Иммануила Канта“ на платформах Twinmotion 2020.2 или Unity, комнаты и отдельные предметы интерьеров будут размещены в 3D онлайн на платформе Sketchfab».

 Также были представлены исследования, связанных с воссозданием быта Иммануила Канта.

В БФУ международные эксперты обсудили экологические и социально-экономические постэффекты мега-событий для развития городов

Светлана  Колбанёва, аспирант института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта:

«Рецепты со стола философа, и в целом история кулинарии и гастрономии Кёнигсберга 18 века представляют интереснейшее поле для исследования. Надеюсь, что эти исследования увенчаются конкретными результатами ещё до наступления 2024 года и смогут быть использованы в подготовке и праздновании юбилея Иммануила Канта в Калининграде».

Д-р Тим Кунце, куратор отдела Иммануила Канта Государственного музея Восточной Пруссии (г. Люнебург, Германия):

«Для нас важно показать широкой аудитории не жизнь и работу философа „в витринах“, нужно помочь посетителям приобрести интеллектуальный опыт. Большинство немцев знают Канта, но не Калининград или Кенигсберг. Здесь Кант может служить фигурой идентификации места, поэтому культурно и туристически это так важно».

Ученые из Германии — профессор Д-р. Дирк Хаген (Берлинский университет прикладных наук /(SRH Berlin University of Applied Sciences), а также Проф. Д-р Райнер Кройцбург и проф. Д-р Эберхард Хаше из Технического университета Бранденбурга (Technischen Fachhochschule Brandenburg) представили доклад «Виртуальная реальность, дополненная реальность и визуальные эффекты: новые возможности событийных технологий к юбилею Иммануила Канта в 2024 году в Калининграде». По словам коллег из SRH Берлинского университета прикладных наук и Технического университета Бранденбурга, использование технологии виртуальных мероприятий важно для обслуживания глобального интереса, более широкого маркетинга дестинаций, увеличения роста высококачественного событийного туризма.  Социально-экономические и экологические эффекты мегасобытий и реализации проектов приграничного сотрудничества были освящены учеными из Санкт-Петербургского государственного университета, Казанского федерального университета, Южно-Уральского государственного университета,   Балтийского федерального университета имени И. Канта, МГУ им. М.В. Ломоносова, Сибирского университета путей сообщения, Академии медиаиндустрии, а также Бременского городского университета прикладных наук и Университета Юстуса Либиха в Гиссене.

В БФУ международные эксперты обсудили экологические и социально-экономические постэффекты мега-событий для развития городов

Елена Кропинова, д-р географ. наук, д-р экономики (Франция), проф. кафедры социально-культурного сервиса и туризма БФУ им. И. Канта:

«В рамках проектов приграничного сотрудничества в Калининграде и области проводятся масштабные мероприятия. Такие как юбилеи знаменитых личностей, организаций, событий мировой значимости как, например: 20 лет Нацпарку „Куршская коса“ в ЮНЕСКО; 30 лет Музею Мирового океана; 110 лет создания Орнитологической станции на Куршской косе; Юбилей И.Канта».

Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой туризма и социально-культурного сервиса Института спорта, туризма и сервиса из Южно-Уральского государственного университета Татьяна Третьякова в своем докладе рассказала о значении масштабных мероприятий и событийного туризма для устойчивого развития на примере национального парка «Таганай». Доклады секции «Управление дестинациями и устойчивое развитие» были посвящены  новым возможностям и направлениям устойчивого развития индустрии мероприятий.

Мишель Каролина Шпет, аспирант  Университета Юстуса Либиха, г.Гиссен:

«Места проведения конференций и конгрессов, в том числе существующие и потенциальные провайдеры, участники и партнеры, все больше осознают необходимость, а также дополнительные преимущества в стратегической подготовке собственного контента и использовании метода „сторителлинга“  — рассказывания историй. Истории работают бессознательно; они вызывают чувства и предлагают возможность идентификации. Поэтому неудивительно, что в последние годы эксперты по коммуникациям во всем мире все чаще используют истории для позиционирования своих компаний, продуктов и брендов».

Дара Гаева, главный специалист Службы организации научной деятельности БФУ им. И. Канта

«Конференция объединила ученых из 13 университетов и научных центров России и Германии, представивших междисциплинарные исследования  в области индустрии мероприятий, а также о влиянии масштабных культурных и спортивных событий на устойчивое экологическое и социально-экономическое развитие городов».