Настраиваем камеры, проверяем видеосвязь, загружаем материалы и обучаем в Интернет-пространстве. Вместе со всем образовательным сообществом региона Центр развития современных компетенций детей с 16 марта 2020 года перевел свои образовательные программы в электронный и дистанционный формат обучения. В оперативном режиме были созданы новые разделы «Дистанционное обучение», «Педагогам», «ШИЛИ» на сайте unichild.kantiana.ru, для помощи преподавателям и учащимся в переходе из режима офлайн работы в онлайн. При этом главной задачей стало сохранение ранее заданных траекторий обучения: командной работы, групповой рефлексии, контакта с аудиторией, разделения по проектным командам. Поэтому кураторы и руководители проектных групп перестроили свое расписание удобное для всех участников процесса.

Так как второе полугодие посвящено больше практической работе над проектами и работе на оборудовании университета, то эту часть в период самоизоляции пришлось существенно пересмотреть. Ряд образовательных направлений связаны с IT технологиями, которые имеют собственные LMS платформы (Яндекс.Лицей, Математическое моделирование и программирование), для них такой переход оказался несложным. Ребята «перенеслись» из реального класса в виртуальный, при сохранении изначально заданных балльно-рейтинговых систем. Сложнее оказалось учащимся тех направлений, которые связаны с проведением естественно-научного эксперимента, отработке практических навыков работы в симуляционном центре университета (биоинженерия и химические технологии, медицинское направление). Здесь силами профессорско-преподавательского состава проекты ребят были перестроены в сторону усиления научно-исследовательской их части у «биоинженеров» и разработке практических кейсов для демонстрации знаний о медицинских манипуляциях, этиологии и патогенезе заболеваний у «медиков». Гуманитарные и педагогические направления будут также представлять свои исследования и цифровые копии методических пособий и программ.

преображенская4.jpg

Все материалы и задания распределены по направлениям проекта «Звезда будущего», чтобы ребятам было удобнее ориентироваться:

Инженерно-техническая подготовка
Педагогическая подготовка
Инженерная IT подготовка
Биоиженерия и химические технологии
Медицинская подготовка
Социогуманитарная подготовка

Для дистанционного обучения преподаватели используют то, что хорошо знакомо (в том числе возможности электронной почты, мессенджеры, социальные сети, собственный сайт и др.) как взрослым, так и детям. Эффективно проводятся занятия и консультации на платформе «Zoom». Поэтому важно следить за всеми событиями и новостями во всех группах и чатах своих направлений.

Все проекты ребята планируют представить во второй половине мая на итоговом конкурсе «Звезда Будущего», который состоится в дистанционном режиме.

Учебная программа учебных групп «Яндекс.Лицей» разработанная в Школе анализа данных (ШАД) и проводится на собственной LMS платформе. Программа рассчитана на два учебных года и состоит из двух блоков — «Основы программирования на языке Python» и «Основы промышленного программирования». Итоговые мероприятия для ребят начнутся уже 27 апреля и продлятся до 12 мая.

Программы дополнительного образования «Уроки Технологии» размещены на странице. Учащиеся МАОУ СОШ №11, МАОУ Лицей №18, МАОУ СОШ№2, Гимназия №1, Гимназия №32, МАОУ СОШ№5 г.Светлый получают задания и результаты присылают своим преподавателям.

Для учащихся 7-го класса Базовой школы РАН ШИЛИ, занятия по основным образовательным программам уроков Технологии: «ИТ-технологии» и «Промышленный дизайн» организованы в Google Классе. Уже скоро ребятам предстоит продемонстрировать знания и навыки и получить оценку по предмету.

В помощь преподавателям разработаны инструкции и рекомендации по организации дистанционного обучения.
Все сотрудники находятся в доступном режиме для помощи ребятам в подготовке и защите проектов.

3oMxw6jeRvI.jpg