В соответствии с планом мероприятий в рамках совместного грантового проекта «Дни польского языка и культуры в Калининграде. В мире философии и искусства» 7-ого ноября ведущие преподаватели отделения «Польский язык и литература» поделились с коллегами из университета им. Н. Коперника опытом обучения польскому языку как иностранному.

Профессор Института гуманитарных наук Татьяна Шкапенко рассказала коллегам о традициях, накопленных в течение 20 лет существования специализации, а также о направлениях поиска инновационных решений, соответствующих новым социально-технологическим условиям и формату современной личности. Границы вербальной формы становятся тесными для поколения homo videns, что требует активного использования в лингводидактическом процессе мультимодальных форм презентации и отработки знаний. Неслучайно полонисты отказались от привычного канона, так называемого, тотального диктанта для иностранцев, предложив разнообразные вариации содержания авторских текстов и оригинальные формы их визуализации. В то же время Татьяна Шкапенко подчеркнула, что внедряемые инновации должны опираться на основные принципы, сложившиеся и апробированные в рамках коммуникативной парадигмы обучения.

Малгожата Гембка-Воляк, профессор кафедры польского языка университета им. Н. Коперника:

«Я полностью согласна с тем, что не должно быть „инноваций для инноваций“. Более того, следует отличать инновации реальные от мнимых, когда под прикрытием новых английских терминов, например, „геймизация“ или „Problem Based Learning“, скрываются всем нам хорошо известные игровые приемы организации обучения или проблемный метод».

Старший преподаватель Института гуманитарных наук Екатерина Зубрицкая поделилась с коллегами опытом использования в процессе обучения польскому языку виртуальной доски МИРО. В условиях дистанционного обучения ее применение становится важным средством обучающей деятельности студентов. Богатство визуальных форм и средств, возможность сохранять на доске всю учебную информацию, в любое время дня и ночи выполнять на ней домашние задания, строить «сквозные» проекты — все это является чрезвычайно важным в условиях онлайн обучения.

МИРО 2.jpg

Каролина Плюскота, преподаватель Центра культуры и польского языка для иностранцев университета им. Н. Коперника:

«Насколько можно судить по интересной презентации коллеги, использование данной доски имеет явные преимущества по сравнению с обычной доской на платформе Zoom, в том числе решает проблему обратной связи между преподавателем и студентами, а также усиливает мотивацию обучаемого и способствует росту его творческих способностей. Я думаю, что даже после окончания пандемии не следует ожидать полного возврата к обучению офлайн, вероятнее всего, самым востребованным станет смешанный формат образования».

Безымянныйапарароо.png