В рамках мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции студенты БФУ им. И. Канта с 16 марта переведены на дистанционное обучение. Многие студенты и преподаватели рассматривают сложившуюся ситуацию как еще одну возможность проявить себя, освоить новые технологии и дистанционные формы, узнать что-то новое и поработать в необычных форматах. Студенты получают задания от преподавателей, используют электронную балльно-рейтинговую систему (БРС), участвуют видеолекциях и скайпзанятиях.

Научные бои для биологов и химиков

В институте живых систем в формате видеопрезентаций прошли научные бои по дисциплине бионика. Студенты 3 курса направлений «Биология» и «Химия» подготовили видеопрезентации о гекконе, раке-отшельнике и белой акуле.

Артем Пунгин, кандидат геогр. наук, институт живых систем:

«В условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение есть отличная возможность улучшить, дополнить учебные материалы, например, почитать свежие публикации по темам преподаваемых дисциплин и включить новую информацию в лекционный блок. На мой взгляд, на портале электронных образовательных ресурсов БФУ им. И. Канта можно полностью реализовать лекционные занятия — разместить презентации, конспект лекций, дать задание по работе с учебной и научной литературой. При необходимости, создать форум, где можно ответить на вопросы студентов и дать пояснение к наиболее сложным темам той или иной дисциплины. Практические занятия также можно реализовать на портале ЛМС. Например, по дисциплине „Бионика“, наши студенты в рамках практических занятий должны исследовать литературные источники и представить материал в виде доклада с презентацией. В условиях дистанционного обучения данное задание сохранилось, но теперь студенты выступают не публично, а записывают видеопрезентации, которые размещаются на ЛМС и в Youtube, а дискуссия происходит на специально созданном форуме или в комментариях под видео на Youtube. Мне кажется, работа в таком режиме интересна и студентам, и преподавателям».

Антон Градов, студент 3-го курса направления «Химия» институт живых систем:

«Подготовка и выступление по видеопрезентации было для меня абсолютно новым опытом. Я наконец-то узнал, как проводится запись таких мероприятий. Планирую не останавливаться на достигнутом и хочу продолжить записывать видеопрезентации уже по химии. Что касается дистанционного обучения, то оно меня заинтересовало лишь тем, что я равномерно распределил нагрузку на данный период. Я также продолжаю изучать лекционный материал, который скидывают преподаватели, готовлю рефераты и читаю дополнительную литературу. Данный формат обучения помогает взглянуть на обучение в университете под другим углом. Но я все-таки убежден, что в скором времени нужно вернуться к прежнему формату обучения».

Виктория Ситникова, студентка института живых систем БФУ им. И. Канта:

«Безусловно, у такого формата обучения есть как преимущества, так и недостатки. Что касается плюсов, это возможность освоения новых программ; более эффективное, продуктивное планирование своего дня. Из минусов- такой формат в какой-то степени требует большей самостоятельности. Иногда не хватает „живого общения“ с преподавателями и одногруппниками. Некоторые задания требуют немало времени для их выполнения, но они очень интересные». 

Профессор-блогер

Популярный профессор-блогер БФУ им. И. Канта Владимир Изранов читает лекции для студентов-медиков через онлайн-трансляции на Youtube. Напомним, медицинский видеоблог доктора медицинских наук, профессора медицинского института Владимира Изранова на Youtube-канале имеет порядка 90 тысяч подписчиков. Основная целевая аудитория — студенты-медики, ординаторы, аспиранты. Причем из самых разных вузов страны. Однако популярностью видеолекции Владимира Изранова пользуются и среди врачей. 500 видео, выложенных в блог, набрали более 5,5 миллионов просмотров.

6R1A9806.jpg

"Сегодня, когда мы поставлены в условия дистанционного обучения, мы предлагаем студентам медицинского института видеотрансляции, ссылки на которые расположены на сервисе ЛМС-3. Это отличная живая лекция, запись которой автоматически сохраняется. А это значит, вернуться к ней можно будет в любое время. Две такие лекции мы уже записали, впереди много новой работы! ".


Учебный процесс не останавливается: медики пошли в больницы и в общежития

Учебный процесс не останавливается ни в одном институте, преподаватели используют различные инструменты включения в электронный образовательный процесс для студентов БФУ им. И. Канта — Портал БРС, обеспечивающий взаимодействие между преподавателем и студентом; систему электронных образовательных ресурсов (ЛМС-3), аккумулирующую учебно-методические материалы; а также банк онлайн-курсов, разработанный преподавателями университета и приглашенными экспертами.

xY-8sZsbTE4.jpg

Сергей Коренев, директор медицинского института:

«По просьбе главный врачей лечебных учреждений Калининградской области и на добровольных началах ординаторы медицинского института возвращаются в больницы и поликлиники региона. Ординаторы имеют высшее медицинское образование и имеют полное право помогать врачам в лечебных учреждениях. В ситуации все возрастающей нагрузки на медиков, думаю, помощь наших ребят очень пригодится. Студенты с 1 по 6 курс переведены, как и все в университете, на онлайн обучение. Скажу честно, все ребята рвутся в аудитории, но это пока невозможно. Онлайн-обучение ведется в обычном режиме, в том числе и на английском языке. Учебный процесс не останавливался. Студенты старших курсов медицинского института выразили готовность провести просветительскую работу в общежитиях БФУ им. И. Канта. Студенты вместе с фельдшерами Клинико-диагностического центра БФУ им. И. Канта делают обходы комнат, общаются со студентами, консультируют во вопросам ранней симптоматики и тд. В таких рейдах принимают участие как наши российские студенты, так и ребята других стран, обучающиеся медицине».

Доктор наук записал свой первый подкаст, а студенты видеоурок

Татьяна Цвигун, директор института гуманитарных наук:

«В нашем институте сотрудники активно используют систему БРС и ЛМС: студенты получают задания, выполняют их. Связь с преподавателями отработана — коммуникация в онлайн режиме продолжается полном объёме. Вводим режим видеоконференций, вебинаров, подкастов. Ищем и уже реализуем новые формы прохождения педагогической практики, которая является обязательной частью учебного плана студентов. Уже решено, что студенты историки и филологи будут готовить видеоуроки для школьников. Это довольно интересный и очень полезных опыт для наших будущих учителей».

Доктор философских наук, преподаватель БФУ им. И. Канта Вадим Чалый начал записывать для студентов подкасты. На своей странице в Facebook он делится впечатлениями:

"Записал первый подкаст. Решил на первый раз не перегружать студентов лицезрением своей говорящей головы и не привязывать к монитору. Герой подкаста идеален — Спиноза, философ-фаталист, умерший молодым от туберкулёза, но оставивший нам геометрически высеченную незыблемую метафизику, которая может кого-то сегодня поддержать. Ощущения от записи непростые: чувствовал себя Джимом Моррисоном, запершимся у микрофона с бутылкой виски и наборматывающим поток своего нетрезвого сознания. Потом к тексту можно добавить музыки, интересно, что получится. Разум, учит Спиноза, это общий атрибут, и чем его больше присутствует, тем он лучше работает. Когда ты наедине с собой бормочешь для невидимого адресата (а вдруг его нет? и в смысле Беркли, и в том смысле, что адресат уже на море и слушать ничего не будет), быстро сам себе надоедаешь. Но — работаем, учимся новому! ". 

чалый.jpg