24 апреля 2019 года состоялось рабочее совещание в формате круглого стола «Многомерность инклюзии в Калининградской области: диалог вузов, власти и общества». Организатор встречи — Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Череповецкого государственного университета (РУМЦ СЗФО ЧГУ). На совещании присутствовали:

• Л.Ю. Барковская, начальник отдела специального, дополнительного, физкультурно-спортивного образования и воспитания
• А.Л. Гончаров, начальник отдела профессионального образования Министерства образования Калининградской области
• В.В. Васильев, директор ГАУ Калининградской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования детей и подростков», административный корпус (руководитель службы организации приема студентов и довузовской подготовки, директора и специалисты центра карьеры, социально-экономической поддержки студентов)
• профессорско-преподавательский состав БФУ им. И. Канта, представители КГТУ, западного филиала РАНХиГС, руководители ресурсных центров колледжа информационных технологий и строительства, колледжа сервиса и туризма, школ-интернатов, общеобразовательных организаций и региональных общественных организаций инвалидов.

32292c2f4edff0507736b77bb8bdea69.jpeg

Заместитель директора РУМЦ СФЗО ЧГУ Ольга Леханова осветила вопросы истории развития сети РУМЦ, изменения в российском законодательстве относительно обеспечения доступности получения высшего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, актуальные и перспективные задачи, стоящие перед образовательными организациями, реализующими модель инклюзивного образования.

Большое внимание на встрече было уделено возможностям федерального портала инклюзивноеобразование.рф. Отмечено, что портал должен способствовать построению индивидуального образовательного маршрута, отвечающего индивидуальным способностям и возможностям соискателя, современным трендам развития науки, техники и производства, региональной специфике.

Вопросы, которые обсуждались на совещании, касались самых разных аспектов образовательной инклюзии: от ранней помощи до содействия в трудоустройстве и мониторинге трудовой занятости выпускников с инвалидностью после завершения обучения в вузе.

7fa033ac6249f7584dc716c504aee08e.jpeg

Наталья Старовойт, доцент, руководитель лаборатории инклюзивного образования института образования БФУ им. И. Канта:

«Партнерство БФУ им. И. Канта и РУМЦ СФЗО ЧГУ началось в 2017 году. В стадии подписания „Дорожная карта — 2019“, которая определяет ключевые направления взаимодействия в области инклюзивного высшего образования: проведение мониторинговых исследований (специальных образовательных потребностей абитуриентов, успеваемости студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, готовности преподавателей к работе с такими студентами, социально-психологического климата в инклюзивных студенческих группах, „доступности“ вуза), профориентационная работа, содействие в трудоустройстве, подготовка волонтеров, повышение квалификации административных служб и профессорско-преподавательского состава к работе в условиях инклюзивного образования и др».

Высокий профессионализм и инициативность в решении вопросов повышения доступности и качества высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отмечены РУМЦ СЗФО ЧГУ в благодарственных письмах на имя Андрея Павлович Клемешева, ректора БФУ им. И. Канта, Анны Олеговны Будариной, директора Института образования, Натальи Васильевны Старовойт, руководителя лаборатории инклюзивного образования.