Сотрудники Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта — Судоплатов Константин, Николай Никитин, Кваша Ирина, Ясинская Екатерина, Юданова Анна повышают квалификацию на образовательной сессии для преподавателей и методистов в Томске. Организатором мероприятия, проходящего на базе Томского государственного университета, стал Фонд новых форм развития образования.

В течение недели 55 человек из 13 регионов будут оттачивать свои soft- и hard-компетенции.

Подобная сессия проводится впервые. Цель совместной встречи представителей Центров — сформировать компетенции педагогов-наставников, необходимые для эффективной работы по сопровождению исследований и проектов в рамках сети Домов научной коллаборации.

Первые четыре дня сессии посвящены развитию soft-компетенций. Блок включает в себя следующие темы:

  • Вытягивающая и выталкивающая модель в образовании;
  • Жизненный цикл проекта, V-модель системного инжиниринга как иллюстрация цикла;
  • Инструменты педагогического сценирования;
  • Сопровождение детских проектных команд;
  • Дизайн-мышление.

После этого участники будут работать над углублением hard-компетенций по таким направлениям как введение в машинное обучение, элементы глубокого обучения, робототехника и генно-инженерные технологии в дополнительном образовании детей.

аыыв.jpg

Ирина Кваша, старший преподаватель института образования, преподаватель проекта «Звезда Будущего» для школьников:

«Все представленные на образовательной сессии модели и технологии — это инновационный опыт, который педагогам ещё предстоит освоить и внедрить в повседневную практику работы центров Домов научной коллаборации. Особого внимания заслуживает совершенно новый уровень рассмотрения и организации технологии проектирования. Потребность в таких инновациях здесь очевидна для всех участников сессии. Другой важный аспект — осмысление формируемых компетенций с точки зрения классической педагогики, их интеграция с традиционной профессиональной подготовкой педагогов. Мы понимаем, что это сложный, но необходимый процесс, без которого мы не получим перспективного, направленного в будущее результата в развитии дополнительного образования и формирования современных компетенций детей».