В 2019 году Центр карьеры БФУ им. И. Канта провел ряд мероприятий, направленных на развитие надпрофессиональных компетенций и профессиональную ориентацию обучающихся.

В ноябре и декабре были организованы экскурсии для студентов университета на предприятия Калининградской области. 236 студентов разных курсов и направлений посетили крупные предприятия и ведущие компании региона. Целью экскурсий было познакомить студентов с их будущей профессией или выбранным профилем, узнать о возможностях пройти практику или стажировку и, конечно, в дальнейшем устроиться на работу.

16 октября для обучающихся по направлению «Гостиничное дело» была проведена ознакомительная экскурсия в Crystal House Suite Hotel&SPA, первый пятизвездочный отель Калининграда, где студенты посмотрели все «съюты», ознакомились с кадровой политикой отеля и получили приглашение на прохождение практики.

17 октября студентов направления «Менеджмент» познакомили с принципами работы в «Экопэт», коллектив которого в этом году отметил свой 15-летний юбилей. Студенты увидели производственный цех, установку,  «пульт», откуда происходит запуск определённых команд для производства продукта и побывали на самой высокой точке завода и увидели масштаб всего завода.

76cdaff2360e6b8e5a71c202b7eae58d.jpg

18 октября прошла экскурсия, в ходе которой активисты экологического студенческого объединения «Эйва» и студенты разных направлений института живых систем и института природопользования, территориального развития и градостроительства посетили мусорный полигон и завод по сортировке мусора, который находится в п. Жаворонково, Гусевского района.

«Как эколог, я знаю, какие требования должны быть соблюдены на таких объектах (это и отвалы, и вода для колёс машин, и контроль опасных отходов) и, безусловно, было приятно видеть, что все основные меры соблюдаются на данном предприятие», — Екатерина Бакеева, студентка 2-го курса магистратуры направления «Биология».

23 октября студентам первого курса направлений «Туризм» и «Экология и природопользование» удалось побывать на единственном в России предприятии, разрабатывающем месторождение янтаря — «Калининградский янтарный комбинат», где обучающиеся узнали о способах добычи янтаря, об уникальных свойствах балтийского янтаря по сравнению с другими, а еще узнали о промышленном туризме и его особенностях. Не меньшее впечатление произвёл Приморский карьер, на котором ведётся добыча янтаря в настоящее время. Студенты своими глазами смогли увидеть процесс и специальную технику добычи, а также оценить масштабы промышленной деятельности.

d75fc3c14b31a9e54be641c80b83208a.jpg

25 октября студенты направлений «Химия», «Биология» и «Фармацевтическая химия» посетили предприятие «Инфамед-К» — первое фармацевтическое предприятие на территории Калининградской области, которое выпускает инновационную российскую продукцию — антисептический препарат «Мирамистин», а также глазные капли «Окомистин».

Студентам повезло увидеть современные лаборатории по производству фармацевтических препаратов, процесс разработки и выпуска лекарственных средств предприятия, что произвело положительное впечатление.

«Эта экскурсия — уникальная возможность увидеть, как осуществляются технологические процессы на фармацевтическом предприятии. Изучать схему синтеза субстанций по учебникам довольно сложно — экскурсия помогла воочию увидеть масштабность производственного процесса», — говорит Анастасия Еспенко, студентка 2 курса магистратуры направления «Фармацевтическая химия».

28 октября студенты 3 курса направления «Менеджмент» посетили один из гипермаркетов федеральной сети «Бауцентр», где сотрудники провели экскурсию по торговому центру, рассказали об  особенностях работы различных функциональных зон. Экскурсия включала в себя посещение Логистического центра, где студентам продемнстрировали, как хранится и сортируется товар, рассказали об особенностях отправки продукции в магазины и о нюансах приемки товара. По окончании экскурсии представители компании обсудили со студентами возможность трудоустройства и карьерного роста. 

748b11d084962b04c577729f01a70a5b.jpg

29 октября студенты направлений «Сервис» и «Технология транспортных процессов» посетили одно из крупнейших предприятий в России по производству и сборке легковых автомобилей «Автотор». В этот же день студенты, обучающихся по направлению «Информационные системы и технологии», познакомились с деятельностью каждого проектного центра и внутренней политикой компании «Битрикс 24».

7 ноября 2019 г. студенты БФУ им.И.Канта направлений «Экология и природопользование» и «География» посетили предприятие агропромышленной группы компаний «Содружество». Компания является одним из крупнейших переработчиков семян масличных культур в Европе, а также ведёт свою деятельность в Латинской Америке, на Востоке и в Северной Европе. Студентам рассказали о заводах, входящих в комплекс предприятия «Содружество» в Калининградской области и показали морской порт компании.

15 ноября для студентов среднего профессионального образования направления «Технология металлообрабатывающего производства» была организована ознакомительная экскурсия в ПСЗ «Янтарь», на которой ребята познакомились с историей предприятия, смогли увидеть весь масштаб производства и узнать о выпускаемых заводом военных кораблей различных модификаций. 

6e3768602014d4c0f6c874124eab9623.jpg

27 ноября студенты 3 курса направления «Экология и природопользование» посетили предприятие К-Поташ Сервис, где студенты увидели, как ведётся геологическая разведка месторождения калийно-магниевых солей.

«Мы пообщались со штатным экологом компании К-Поташ. Нам было интересно узнать, с чем мы столкнёмся на производствах в своей профессиональной деятельности, какая работа нас ждёт, какие умения пригодятся. Мы своими глазами увидели условия, в которых можно работать. На предприятии руководство заботится не только о прибыли, но и о комфортных условиях для работников. Так, на территории предприятия есть столовая, размещены зоны отдыха и немало зелёных насаждений. Такие экскурсии, я думаю, очень полезны для студентов не только с точки зрения просмотра потенциального места работы, но и получения новой информации», — рассказывает Валентина Остапчук, студентка 3 курса направления «Экология и природопользование».

Во время экскурсий студенты отметили, насколько важно и полезно им было посетить предприятия, чтобы узнать, где можно реализовать свой профессиональный потенциал после окончания университета.  

Вторым реализованным проектом стал проект по развитию надпрофессиональных компетенций у обучающихся.

В сентябре начался отбор участников для реализации проекта. По итогам отбора (собеседование с кандидатами для участия в образовательной программе и деловой игре «Алгоритм успеха») были выбраны самые замотивированные и активные студенты, которые начали проходить образовательный курс. 

58e4d5f70a45961bd645a53128364e56.jpg

Образовательный процесс проходил в период с октября по декабрь. Обучение включало три направления: 1) очное обучение, где участники погружались в философию тренерского ремесла, узнавали про целеполагание тренерского и личностного развития, изучали основные технологии тренинговой работы. 2) Заочное обучение, в котором участники погружались в новую для себя сферу в формате вебинаров. Эксперты рассказывали о дисциплине и самоконтроле тренера, о команде, о том, как разработать свой персональный тренинг, какие особенности включает работа со студенческой аудиторией и многое другое.  

За три месяца участия в проекте, студенты освоили современные компетенции. Многие отмечают, что выполнение заданий требовало немало усилий и, порой, давалось очень трудно, но в тоже время это была интересная и необычная практика для многих, потому что помогало погрузиться в тренерскую работу полностью. 

928719039dc1416d310ae40450279b81.jpg

В рамках проекта был разработан тренинг, который знакомит студентов с современными трендами, меняющими мир и рынок труда, показывает, насколько важно развивать себя как личность и как профессионала, и рассказывает про компетенции, которыми современные выпускники должны обладать.

«Я считаю, что такой проект — это хорошая возможность подготовить студентов к будущей профессиии. Очень важно, что знания о компетенциях будущего студентам несут сверстники в современном интерактивном формате», — прокомментировала участница проекта Мария Герасименко, студентка 1 курса магистратуры направления «Юриспруденции».

 

«Для меня это был нестандартный опыт, теперь я как будущий тренер понимаю, какая ответственность лежит на мне — научить, помочь и показать, что мы строим свое будущее сами, для этого лишь нужно старание и необходимость развивать себя с разных сторон. Сам проект мне помог погрузиться в свое сознание, посмотреть на свои плюсы и минусы со стороны, понять, что мне надо развивать. Надеюсь, что у нас, как у будущей команды тренеров нашего университета, получится помогать таким же студентам, как и мы, найти своё „Я“ в этом большом VUCA — мире», — прокомментировала участница проекта Сашнёва Анастасия, студентка 1 курса магистратуры направления «Бизнес- информатика».

«За время нашего обучения я научилась работать в режиме многозадачности (во время обучения были пары, сессии, собрания, командировки и все это добавлялось к заданиям, которые нужно было выполнять). Второй важный навык, который я приобрела, — это работа в паре с другим тренером. Раньше я всегда работала одна, а обучение позволило поработать в команде и в парах. Я научилась слушать своих коллег. Обучение закончилось, а желание только разыгралось! Сейчас хочется продолжить работу в нашей команде», прокомментировала участница проекта Смирнова Евгения, студентка 3 курса направления «Землеустройство и кадастры».

Третьим проектом, реализованным в рамках гранта, было социологическое исследование, целью которого стал анализ потребностей работодателей Калининградского региона в трудовых ресурсах, а также требования к профессиональной ориентации и удовлетворенности компетенциям нынешних выпускников вуза.

В течение ноября и декабря сотрудники Центра карьеры провели мониторинг основных работодателей выпускников БФУ им. И. Канта 2016—2019 годов, на основе чего была сделана выборка из 250 работодателей нашей области и проведен их опрос. Результаты социологического исследования будут представлены уже в 2020 году.

«Трансформация рынка труда требует новых подходов в организации взаимодействия работодателей, студентов и выпускников, в том числе с применением цифровых технологий и гибкого подхода к коммуникации. Я считаю, что в 2019 году мы проделали большую работу в этом направлении. Безусловно, в процессе реализации комплекса возникали трудности, но нам с командой удавалось оперативно решить все вопросы,  лишь немного скорректировав траекторию. Мы смогли реализовать наши идеи и получили положительные отклики, как от студентов, так и от работодателей. В следующем году нас ждет еще более увлекательная работа», — прокомментировала директор Центра карьеры, Алина Алексюк.