Информационные тренды, факты и фейки в СМИ, основы успешно публичного выступления — эти и другие актуальные темы звучали в лекциях и мастер-классах в течение четырех дней форума молодежных медиа «Наука в цифре». С 28 ноября по 1 декабря сотня молодых ребят, школьников и студентов, погрузились в мир медиа под руководством наставников — преподавателей ведущих университетов России, журналистов лучших печатных изданий и телевидения, а также научных блогеров. Спикерами стали начальник Управления проектов в области образования и социальной сферы МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина, руководитель редакции «Наука» сайта ria.ru Татьяна Пичугина, руководитель пресс-службы МИА «Россия сегодня» Дмитрий Борщевский, директор института физико-математических наук и информационных технологий, доктор физ-мат. наук, профессор  БФУ им. И. Канта Артём Юров, заместитель директора ГБУ КО «Центр молодежи» Валентина Падейская и др.

_MG_6716.jpg    _MG_6751.jpg

Первый день форума стартовал с лекций о восприятии информации аудиторией и секретах удачных пресс-релизов.

В лекции «Информационные тренды, особенности восприятия информации аудиторией, взгляд изнутри информагентства» Наталья Тюрина дала практические советы относительно заголовков и фотографий для текстов, а также площадок их размещения:

«В прошлом году мы с учеными надели тепловизоры и посмотрели на то, как работает человеческий взгляд — что он может, а что не может. Мы увидели, что человек обращает внимание только на первый экран. Хотите делать хороший контент — ориентируйтесь на то, что далее первого-полутора окон читатель уже не продвинется».

_MG_6827.jpg    _MG_6784.jpg

Татьяна Пичугина, руководитель редакции «Наука» сайта ria.ru, в рамках мастер-класса о специфике научной коммуникации дала свои рекомендации по написанию качественных пресс-релизов:

«Ваш пресс-релиз будет неинтересен и неэффективен, если вы рассказываете об уже неактуальном, старом исследовании; если тема вашей публикации — слишком узкоспециальное научное знание. Эта информация просто будет неинтересна и непонятна подавляющему количеству читателей. Ваш пресс-релиз не будет принят редакцией, если не вы не поработали с языком и не постарались передать сложную терминологию простыми и понятными языковыми конструкциями. И наконец, никому не интересны банальные темы».

_MG_6852.jpg

Второй день форума был отмечен лекцией «Образ России в зарубежных СМИ. Факты, фейки и осьминог» от заместителя директора Дирекции по коммуникациям и связям с общественностью МИА «Россия сегодня» Дмитрия Борщевского. Эксперт рассказал о результатах работы аналитической службы по мониторингу публикаций о России со стороны мировой прессы. По словам Дмитрия Борщевского, противостоять негативной информации о нашей стране можно, применив мягкую силу.

«Наше агентство „Спутник“, которое занимается вещанием за рубежом, пытается такой контент создавать. Вот взять, например, акции желтых жилетов во Франции. Как снимают их французские компании? Они это делают под охраной, издалека. Наш же корреспондент надевает каску, бронежилет, респиратор, очки, берет камеру и идет в толпу. Сделанный таким образом стрим смотрят два с половиной миллиона человек, а стрим, например, популярного французского издания  „Фигаро“ — всего 250 тысяч. Почему разница в десять раз? Потому что у нас — интересней. Даже, несмотря на притеснения „Спутника“ за рубежом, даже при наличии традиции читать и смотреть местные СМИ, если ты создаешь хороший контент, за ним обязательно придут», -  уверен Дмитрий Борщевский.

_MG_7385.jpg

После лекции участники Форума поделились на 4 команды для создания проектов на выездной сессии в Светлогорске.  В течение двух дней школьники и студенты разрабатывали медиастратегии для научных подразделений БФУ им. И. Канта.

Для Социологической лаборатории университета участники представили презентационный  нарисованный видеоролик.  

Студенческая команда предложила провести тематический форум для научной группы «Разработка технологии человек-машинного взаимодействия» с участием инвесторов.

Третья группа представила проект презентации НОЦ «Функциональная и прикладная фотоника. Нанофотоника». Ребята решили, что начать рекламу научного центра следует с разъяснения задач дисциплины «фотоника» путем видеотрансляции в социальных сетях.

Лучшим проект стал для НОЦ «Функциональные наноматериалы», в рамках которого команда школьников и студентов представила проект вирусной рекламы и видеоролик.

1lgLU_g49e4.jpg

Для того, чтобы помочь ребятам разработать и успешно защитить свои проекты директор института физико-математических наук и информационных технологий Артем Юров прочитал лекцию о современных трендах в области науки и образования, а мастер-класс «Публичное выступление» провела заместитель директора ГБУ КО «Центр молодёжи» Валентина Падейская.

7T0ki3LqV5I.jpg

Иван Костенков, директор Центра студенческой науки БФУ им.  И. Канта Иван Костенков:

«Научная коммуникация по своей сути существует в двух форматах — внутри научного сообщества и за его пределами. Внутри она заключается в том, чтобы биолог знал и мог рассказать, чем занимаются его коллеги других направлений — социолог, физик и т.д. Так называемая „Scientificcommunication“ (научная коммуникация). Внешняя научная коммуникация рассчитана на массовость — на распространение научных идей повсюду. Всё вместе делает науку открытой и доступной, что крайне важно. На форуме мы проработали оба формата: участников погрузили в направления исследований научных групп БФУ им. И. Канта и в самые сжатые сроки помогли им создать проект массовой презентации этих научных групп. Теперь полсотни школьников и студентов в возрасте от 16-ти лет знают, что такое фотоника, функциональные наноматериалы и технологии человек-машинного взаимодействия. Они находятся под впечатлением от этого знания. Это говорит о том, что с целью форума мы справились».

jG3FmkOnqMo.jpg

«Это было круто и интересно», — единогласное  мнение со стороны школьников и студентов при оценке молодежных медиа «Наука в цифре».

Дарья Смирнова, студентка 1 курса, специальности «Биоинженерия и биоинформатика» института живых систем БФУ им. И. Канта 

"Я очень рада, что смогла принять участие в форуме! Сейчас у меня появилась огромная доза мотивации работать и достигать результатов. Я почерпнула много нового из лекций и надеюсь применить эти знания в жизни. На выезде в Светлогорск было правда очень круто. Я познакомилась с потрясающими ребятами, и у нас возникла гениальнейшая идея реализации нашего проекта. Все карты раскрывать пока не хочу, но возможно скоро вы этом услышите. Сама обстановка показала, что нет ничего невозможного и даже за одну ночь можно придумать классный проект, на который в обычное время уйдёт несколько недель, а может и месяцев. Теперь буду ждать следующего форума, на котором можно будет проявить себя, потому что такие мероприятия очень помогают выйти из зоны комфорта и натолкнуть себя на правильный путь!
"

yGfhH4eKmDY.jpg

Ксения Балашова, студентка 1 курса, направления «Химия»  института живых систем БФУ им.  И. Канта 

«Форум поставил перед нами несколько непростых задач, которые нам приходилось решать в короткие сроки. Однако это не помешало нашей команде, мы научились делегировать обязанности, правильно расставлять приоритеты, находить нестандартные решения проблем. В этом очень помог формат „Интенсива“, как мне кажется, благодаря ему, мы смогли полностью погрузиться в работу и всего за сутки разработать презентацию для целого НОЦ. Конечно, в этом нам помогли спикеры, которые проводили увлекательные лекции и мастер-классы на протяжении всего форума. Благодаря этому,  мы смогли достигнуть поставленной цели. Наша команда довольна результатом и искренне благодарит организаторов за предоставленную возможность».

_MG_6838.jpg

Ольга Гриневич, ученица МАОУ СОШ 25 с УИОП:

«Форум был полезен несомненно для меня. Для большинства же моих сокомандников это была возможность погрузиться в новую среду, так как их деятельность на данный момент не имеет отношения к медиа. Спикеры были подобраны грамотно, они донесли нужную, интересную информацию. Что касается непосредственно проекта, то нашей команде, на мой взгляд, досталась сложнейшая тема, которую мы должны были раскрыть популярно. И я довольна той работой, которая была проведена, и результатом, разумеется, тоже».

_MG_7203.jpg