Активисты новой студенческой организации БФУ им.И.Канта представляют проект по эффективному разрешению проблемных ситуаций, связанных с организацией и содержанием учебного процесса. В конце 2019 года в БФУ им.И.Канта начала действовать образовательная лаборатория «STE.L». Это новая студенческая организация нашего университета, работа которой направлена на проектную деятельность по улучшению качества образовательного процесса в вузе.

6R1A0215.jpg

Илья Головин, руководитель «STE.L»:

«Наша организация объединяет студентов, которым интересно заниматься качеством образования и которые хотят содействовать его улучшению. Образовательная деятельность является для университета важнейшей, поэтому спектр нашей деятельности очень большой — начиная с развития надпрофессиональных компетенций студентов, заканчивая предложениями по оптимизации образовательных процессов. Мы свободны в выборе целей и задач, инструментов в реализации задуманного. Сейчас мы планируем подаваться на несколько грантовых конкурсов как университетского, так и регионального масштабов для того, чтобы свои идеи воплотить в жизнь. Стать участником нашей организации может любой инициативный студент, который хочет принять участие в таких важных и интересных проектах. И мы приглашаем всех неравнодушных присоединиться к нашей команде».

Ирина Кукса, первый проректор-проректор по образовательной деятельности БФУ им. И. Канта:

«Формат такой лаборатории важен и интересен для университета. Ребята развивают образование внутри вуза, они фактически готовы взять на себя организацию такого современного образовательного формата, как проектная деятельность студента. У них широкое поле деятельности — от создания индивидуальных образовательных маршрутов, до участия в управлении содержанием своего образования. Наша задача — сформировать активное, влиятельное студенческое сообщество, которое понимает современные тренды развития высшего образования и готово вместе с администрацией университета работать над тем, чтобы образование становилось все более современным, продвинутым, узнаваемым и востребованным, а сами студенты стали конкурентоспособными в любой точке мира. При этом наше образование становится всё более студентоцентрированным, поскольку сами студенты не только получают возможность выстраивать собственные образовательные маршруты, но и становятся равноправными партнерами по управлению образовательным процессом».

6R1A0216.jpg

  Сейчас в Студенческой образовательной лаборатории БФУ им. И. Канта работают 11 человек. Они прошли обучение и получили знания, необходимые для того, чтобы стать активными участниками трансформации образовательного процесса.

Активисты уже разработали свой первый проект для эффективного разрешения проблемных ситуаций, связанных с организацией и содержанием учебного процесса, — стратегию решения студенческих проблем в области качества образования «ADI».

«Стратегия ADI — это комплекс механизмов и инструментов, позволяющий разрешить множество проблем студентов в области образовательного процесса и, в целом, образования в университете через развитие компетенций самих студентов и участие всех ключевых стейкхолдеров. В первую очередь, отличительной особенностью Стратегии является содержание в ней конкретных тактических приемов по разрешению конфликтов и проблем студенчества. Стратегия разработана с учетом теоретического и практического опыта Студенческой комиссии по качеству образования БФУ им. И. Канта. Основываясь на общей модели механизма решения студенческих проблем, мы разработали более глубокий вариант, содержащий конкретные инструменты и индивидуальный подход к различным категориям проблем. Категории выделяются исключительно по вопросам качества образования, но это не подразумевает невозможность использования Стратегии в других проблемных зонах, таких как, например, общежития и стипендиальное обеспечение», — рассказал руководитель Студенческой образовательной лаборатории БФУ им. И. Канта STE.L Илья Головин.

В частности, в рамках реализации стратегии запланированы следующие мероприятия:

«Университет: от первых лиц» — комплекс мероприятий, направленных на повышение мотивации учащихся к продолжению обучения в высших учебных заведениях, в частности, в БФУ им. И. Канта.

«Студенческая модель качественного образования» — проект, представляющий собой моделирование ключевых образовательных процессов Университета исходя из внутреннего восприятия студентов; проект нацелен на более эффективное участие студентов в управлении качеством образования и развития университета.

«Образовательная логистика» — цифровой сервис, представляющий образовательный процесс университета в форме, наиболее удобной для восприятия студентами и использования ими максимального количества возможностей университета.

«Программа повышения компетенций лидеров БФУ им. И. Канта» — образовательная программа повышения управленческих компетенций лидеров студенческих объединений, активистов и инициативных студентов университета

«University team» — проект, направленный на объединение студентов и создание единой коммуникативной среды для обучающихся разных курсов, направлений подготовки, институтов.

«Студенческий выбор» — онлайн-конкурс на выявление лучших преподавателей университета с использованием многомерной студенческой оценки качества образования.

Подробнее о стратегии решения студенческих проблем в области качества образования «ADI» можно узнать здесь.

Для того, чтобы присоединиться к Студенческой образовательной лаборатории БФУ им. И. Канта и стать ее активным участником, необходимо написать руководителю организации Илье Головину в социальных сетях.