В онлайн-конференции «Новые тенденции в подготовке педагогов и поддержка преподавателей в современных условиях» приняли участие представители трех вузов — БФУ им. И. Канта, Нижегородского педагогического университета им. Минина и Университета образования Гонконга.

«Это не первое международное онлайн-мероприятие такого рода, которое проходит в БФУ, — говорит заместитель проректора по международным связям Наталья Милявская. – Несмотря на закрытые границы мы продолжаем активно развивать сотрудничество с нашими европейскими и азиатскими партнерами, благо современные технологии позволяют практически любое международное мероприятие перевести в онлайн-формат. Сегодня Институт образования БФУ им. Канта представил свой опыт подготовки преподавателей к работе в новых условиях. Это особенно важно, учитывая тот факт, что именно сфера преподавания кардинально изменилась за последние месяцы и преподаватели были вынуждены подстраиваться под новые реалии в течение буквально нескольких недель. Было также интересно услышать опыт коллег из Мининского университета и из Университета образования Гонконга, которые уже давно реализуют дистанционный формат обучения».

9S2A9880.jpg

В своем приветственном слове ректор БФУ им. Канта, профессор Александр Федоров сказал:

«Мы сегодня обсуждаем очень интересную тему, которая стала еще более актуальной в период пережитого нами кризиса. Я позволю себе обратить внимание на два аспекта этой обширной проблематики, волновавшей нас последние несколько месяцев. БФУ им. И. Канта в числе двенадцати вузов РФ по поручению министра науки и высшего образования России готовил специальный доклад по оценке кризисной ситуации в высшем образовании и о перспективах развития системы после Covid-19. Мы отвечали за часть, связанную с проблемами студентов и перспективами развития студенческих сообществ. И мы заметили две вещи. Первая заключается в том, что студенческое сообщество России оказало огромную помощь и поддержку преподавательскому составу в переходе к дистанционной форме обучения. Студенты легко и без существенных проблем перешли в новый образовательный формат. Гораздо эффективнее, чем преподаватели. При этом я хотел бы отметить, что в своем докладе мы выявили ряд новых проблем, работа над которыми начнется уже в ближайшее время. На повестку дня вышли не просто образовательные траектории, а индивидуальные образовательные маршруты, а также психологическая готовность студентов работать в малых коллективах. Я хотел специально выделить вот эти два результата наших последних трехмесячных исследований, чтобы мы вместе обратили на них внимание».

9S2A9884.jpg

Александр Федоров поблагодарил всех, кто принимал участие в организации онлайн-конференции и пригласил участников встречи в БФУ им. И. Канта.

Ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина профессор Елена Илалтдинова обратила внимание, что ситуация с коронавирусом не только бросает вызовы, но и создаёт возможности.

«Сегодня сложные времена для университетов: перемены неизбежны и коснутся они системы образования во всем мире. Очень важно понять, какую выгоду мы можем извлечь из этой ситуации, какие новые перспективы открываются для преподавателей, как мы можем улучшить модели и методики преподавания», — заключила Елена Юрьевна.

9S2A9873.jpg

Президент Университета образования Гонкога, профессор Стивен Ченг высказал мысль, что это мероприятие является своего рода площадкой для обмена идеями по педагогике.

«Мы готовы представить коллегам свои наработки по организации процесса дистанционного обучения: в том числе информацию по интерактивным платформам и прочим образовательным инструментам, помогающим студентам и преподавателям адаптироваться к современным условиям, — сказал он. — В ходе круглого стола мы хотели бы обменяться опытом с коллегами и обсудить пути повышения эффективности педагогического образования. Мы собрались сегодня не только и не столько ради себя и коллег-преподавателей, но, в первую очередь, ради наших студентов».

9S2A9876.jpg

Директор Института образования БФУ им. И. Канта профессор Анна Бударина отметила в своём докладе, что стратегическая цель возглавляемого ею института заключается в обеспечении конкурентоспособности университетского педагогического образования на национальном и мировом рынках, а также в повышении престижа профессии педагога. При этом, Анна Олеговна подчеркнула, что вспышка коронавируса никак не о отразилась на понимании обществом важности профессии педагога – потребность в компетентных учителях существовала всегда.

«Мы все понимали необходимость развития компетенций в новых сферах и действий в русле прорывных достижений в области нейро- и нанотехнологий, а также в области социальных и гуманитарных наук», — отметила она.

Директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий поделился опытом, который он и его коллеги приобрели за время пандемии:

«Наши педагоги достойно вышли из этой ситуации. Вместо обычных курсов повышения квалификации мы образовали профессиональные самообучающиеся сообщества учителей, где коллеги поддерживали друг друга и обменивались методиками. Кроме того, наша школа является ресурсным центром БФУ им. И. Канта, и мы работаем на перспективу. По инициативе Министерства образования Калининградской области и университета реализовывается проект «Учитель будущего», когда на конкурсной основе лучшие школьники попадают в 10-й педагогический класс, а затем поступают в университет. В ближайших планах – включить студентов-педагогов последних курсов в программу педагогической интернатуры на базе школ, дать возможность погрузиться в школьную жизнь и, конечно, первый опыт трудоустройства».

По итогам онлайн-конференции планируется разработка рекомендаций и публикация лучших практик по организации дистанционного обучения и подготовки будущих педагогов.

9S2A9870.jpg