Доктор медицинских наук, заведующий кафедрой хирургических дисциплин Мединститута Андрей Литвин стал участником международной группы исследователей, которые оценили систему здравоохранения в период пандемии. Более ста ученых выступили с открытым письмом «Резюме пандемии: уроки, которые мы извлекли» в авторитетном журнале World Journal of Emergency Surgery.

«С помощью этого обращения мультидисциплинарная группа врачей-специалистов со всего мира поделилась своим опытом и вынесенными уроками от участия в борьбе с пандемией со всеми заинтересованными. Особенно это важно для тех, кто отвечает за принятие решений в области здравоохранения», — прокомментировал работу Андрей Литвин.

 

Уроки борьбы с COVID: Ученые выступили с обращением к медицинской общественности

 

Kantiana.ru приводит тезисы письма медиков:

1-й урок. Необходимо совершенствовать, а в ряде случае и строить устойчивые системы здравоохранения. Это наиболее важный элемент, позволяющий  быстро обнаруживать, оценивать, сообщать и реагировать на новые вспышки заболевания.

2-й урок. Необходимо вкладывать средства в распространение вакцин и соблюдение протоколов вакцинации. Профилактика — это наиболее экономичный способ устойчивого поддержания здоровья населения.

3-й урок. Необходимо защитить целостность науки. Пандемия стала настоящим полем боя для исследователей. Наука выиграла несколько важных битв против Sars-Cov-2, но, похоже, проиграла другие против необоснованных кампаний в социальных сетях.

4-й урок. Нужен доверительный диалог населения, государства и представителей научной среды. Необходимо прекратить ненужную негативную риторику, отказаться от «желтых» сенсаций и придерживаться истины.

5-й урок. Необходимо соблюдение социальной справедливости. Права человека должны быть в центре внимания, каждому должен обеспечиваться доступ к лечению, не должно быть отказов в оказании медицинской помощи.

6-й урок. Необходимо взглянуть на здравоохранение глобально, ведь для болезней не существует границ. Поэтому мы должны отказаться от каких-либо рамок для базовой медико-санитарной помощи.

7-й урок. Необходимо поддержать подход «Один мир — одно здоровье». Чтобы справиться с этим пандемическим кризисом и лучше предвидеть следующий, чрезвычайно важно укрепить основы экологии. Важно сосредоточить внимание на зависимости между функционированием экосистем, социокультурными практиками и здоровьем человека, животных и растений.

8-й урок. Нужно сделать цифровые технологии здравоохранения каналом оказания первичной медико-санитарной помощи. Пандемия COVID-19 меняет отношение мирового сообщества к использованию цифровых технологий в здравоохранении.

9-й урок. Необходимо обеспечить безопасность самих медработников при оказании ими медпомощи.

10-й урок. Система здравоохранения не смогла гарантировать уровень медицинского обслуживания, к которому мы все привыкли. Для оценки реальных последствий пандемии мало учитывать инфицированных, госпитализированных и умерших пациентов от вируса. Из-за сложившихся трудностей— дефицит врачей, оборудования, палат — мы видим недостатки в обеспечении стандартов здравоохранения для пациентов, не страдающих COVID.