В Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников примут участие четверо учащихся проекта олимпиадной подготовки по биологии, химии и английскому языку Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта.

Отстаивать честь Калининградской области в Заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2019—2020 по биологии станут Смирнова Диана и Татаркина Полина, по химии — Холманских Даниил, по английскому языку — Кондратьева Ольга.

F6730DEE-42B4-44CB-B29A-AE6660B20229.jpeg

Как только пройдут карантинные ограничения, победители региона будут соревноваться с участниками олимпиады со всей России, вышедшими в финал. Тот небольшой отрезок времени, что отделяет от главных испытаний с сильнейшими участниками, будет направлен на подготовку школьников в дистанционной форме. Учащиеся вместе с педагогами уже планируют программу подготовки.

В 2019 году впервые Центр развития современных компетенций детей совместно с Институтом живых систем и Институтом образования БФУ им. И. Канта реализовали проект министерства образования Калининградской области по подготовке обучающихся к участию в мероприятиях всероссийского и международного уровней по предметам: химия, биология и английский зык. Участниками проекта стали 75 высокомотивированных учащихся Калининградской области. Центр в таком взаимодействии взял на себя общее руководство и координацию проекта: взаимодействие с родителями, школами, министерством образования, поставщиками товаров и услуг, планирование и отчетность, организация поездок ребят за пределы Калининградской области и пр., а кураторы и преподаватели профильных институтов — сопровождение учащихся по реализации программы подготовки в рамках предметной области.

Результатами такой коллаборации институтов и Центра стало 21 призовое место учащихся в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников.

9DA06509-D221-4A6B-A22F-8B99B719CEE6.jpeg

По биологии 11 призовых мест: I место одержали: ученица 10-го класса Смирнова Диана (МАОУ лицей № 17) и ученица 11-го класса — Татаркина Полина (МАОУ лицей № 49); II место (Никифорова Полина, Дорошук Игорь, Дмитроченко Екатерина); призеры Апраксина Дарья, Стрикунов Георгий, Зорко Вадим, Белая Наталья, Энш Карина, Пигида Наталья.

По химии 4 призовых места: I место занял ученик 9го класса — Ярослав Габуров (МАОУ СОШ № 3), среди 10х классов победу одержал Даниил Холманских (МАОУ Гимназии № 32). Среди 11 классов: I место — Власова Анфиса, III место — Двойных Дарья.

По английскому языку 6 призовых мест: среди учеников 10-х классов вышла в финал и получила 1 место — Промышляева Елизавета (ГАУКООО ШИЛИ). Победительницей среди школьников 11-х классов стала Кондратьева Ольга (МАОУ Гимназия № 32). Призерами олимпиады по английскому языку стали еще 4 человека: Рудометкин Матвей, Аванесов Михаил, Иванова Эмма, Кобылина Анастасия.

Татьяна Петрова, директор ЦРСКД БФУ им. И. Канта:

«В образовательный процесс олимпиадной подготовки в 2019 году были включены разнообразные формы занятий с учащимися — это лекционные занятия, практические лабораторные, дистанционные уроки по разбору заданий с ведущими преподавателями Москвы и Санкт-Петербурга, индивидуальные занятия с финалистами и т.д. Учитывая тот факт, что наши учащиеся — это высокомотивированные и одаренные личности, которые часто участвуют в конкурсных мероприятиях, в качестве их поддержки в программу подготовки был включен курс психологических тренингов по формированию и совершенствованию психологических стратегий поведения на олимпиадах и конкурсах. Данные занятия с профессиональными психологами были направлены на обучение ребят техникам снижения тревоги и стресса. Мы вместе с институтами планируем продолжить работу по подготовке учащихся к олимпиадам в 2020 году и ждем результатов конкурса 30 апреля».

Нина Костюшина, куратор олимпиадной подготовки по биологии:

«Чтобы подготовить учеников к успешному выступлению на олимпиаде регионального уровня и выше, нужно, наряду с теоретической подготовкой, обязательно проводить лабораторные и практические занятия, так как подобные задания обязательно присутствуют на биологических олимпиадах. Уникальным опытом для ребят стала возможность поработать вместе с научными руководителями института живых систем в лабораториях, где представлен широкий спектр оборудования исследовательского типа и пробоподготовки, необходимого для реализации как олимпиадной подготовки, так научно — исследовательских проектов».