В БФУ им. И. Канта в 2018 году почти 40% бакалавров прибыли из-за пределов Калининградской области. Ребята приехали из разных регионов России и стран мира. Для того, чтобы студенты побыстрее познакомились с особенностями Калининградской области, преподаватели Ресурсного центра иностранных языков БФУ им. И. Канта в рамках дисциплины «Английский язык» в течение первого семестра реализовали технологию «Янтарный марафон».

006.jpg

Ирина Островерхая, к.ф.н., доцент Ресурсного центра иностранных языков:

"«Янтарный Марафон» включал в себя задания традиционных и инновационных форматов. Рутинная зубрежка лексики и банальный пересказ текста были дополнены интерактивными викторинами на ЛМС-3, походом в Музей янтаря и творческим проектом по изготовлению англо-русских открыток. Творческая фантазия студентов впечатляет! Итогом «Янтарного Марафона» стала оригинальная авторская коллекция открыток, которые содержат теплые пожелания всем, кто их прочтет, а также демонстрируют интересные факты, легенды и научные сведения о янтаре. Техника исполнения открыток самая разнообразная: от оригами до сангины, от компьютерного дизайна до кропотливой ручной работы. Отрадно отметить, что студенты продемонстрировали не только добросовестность в изучении языкового материала, но и проявили креативность, которая, как известно, является одним из «soft skills» XXI века! "

011.jpg


Наталья Андреева, к.п.н., директор Ресурсного центра иностранных языков:

«„Янтарному марафону“ предшествовала серьезная подготовительная работа. В рамках многолетнего сотрудничества Ресурсного центра иностранных языков БФУ им. И. Канта с Калининградским областным Музеем янтаря, сотрудники Музея специально для наших студентов разработали квест „Усы, лапы и хвост“, с которым первокурсники превосходно справились благодаря предварительно изученному языковому материалу и проявленной смекалке. Неординарные открытки, созданные руками наших студентов после посещения Музея янтаря, позволяют говорить о том, что введение в учебный процесс просветительских мероприятий и творческих заданий благоприятно влияют на восприятие учебной информации студентами. В связи с этим, перспективным представляется расширение взаимодействия с музейными учреждениями нашего города».

012.jpg

 Вдохновившись посещением Музея янтаря, студентка первого курса направления «Биология» Бэлла Уварова написала стихотворение:

Осенняя слякоть, морось, дожди
И ветер балтийский колючий.
Ты тёплого дня теперь долго не жди,
Поставь чайник и слушай:
Есть в России такая область,
В ней и таланты, и гордость, и почесть,
В ней Камень-Солнце заточен, и,
Впрочем, надо бы ставить точку...
Но нет, это не всё!
Красотою великою славится область:
В ней и народ душевно богат.
Если ты полюбишь Прибалтику,
Не пожалеешь никак!

001.jpg

 Участники «Янтарного Марафона» охотно делятся своими впечатлениями.

Ярослава Кочанова, студентка первого курса направления «Химия»:

«Студенты хорошо знают, что такое учебные пары и как они проходят: огромный объем письменного материала, доклады, рефераты, презентации, многочасовые лекции... И как никогда важен иной формат получения знаний — яркий, способствующий запомнить информацию качественнее. Именно занятия по дисциплине „Английский язык“ дают такую прекрасную возможность. Чтобы нам было интересно изучать тему „Amber“, наш преподаватель пригласила нас на квест-экскурсию в Музей янтаря. Мы все были в восторге. Всё прошло великолепно. Надеемся, что такие моменты ещё повторятся».

002.jpg

Бэлла Уварова, студентка первого курса направления «Биология»:

«Благодаря изучению темы „Amber“ на занятиях по английскому языку, уникальный камень-янтарь предстал передо мной и моими сокурсниками в совершенно новом свете. Поход в Музей янтаря, храм „Балтийского Золота“, подарил нам, студентам, возможность вспомнить, повторить, а также открыть для себя новые и интересные факты о янтаре и о самых различных изделиях из этого чудо-камня».

007.jpg

Константин Глинов, студент первого курса направления «Химия»:

«Изучение темы „Amber“ у нас было разделено на несколько блоков. В первом блоке мы работали с лексикой, отрабатывали правильное произношение английских слов, изучали учебный материал. Обязательным был и пересказ текста с использованием новой лексики. После сдачи промежуточного контроля на ЛМС-3, мы перешли ко второму блоку, в котором у нас состоялся поход в Музей янтаря. Разгадывая квест и изучая стендовый материал, мы поучаствовали в командной деятельности, расширили наш кругозор, отвлеклись от повседневного сидения за партой. В третьем блоке мы должны были выразить свои впечатления на английском языке о походе в Музей янтаря в виде творческих проектных работ».

005.jpg

орпавсмпиролджэ.jpg