Прямая линия БФУ им. И. Канта — площадка, где  каждый желающий может задать интересующий его вопрос администрации университета. Ответы будут присланы на указанный адрес почты.

Чтобы не ждать ответа — посмотрите часто задаваемые вопросы внизу страницы. Вероятно, там уже есть ответ, который вам нужен.

Абитуриентам

Информация о поступлении есть на нашем сайте в разделе «Абитуриенту»

Какие у вас проходные баллы?

Проходной балл определяется по результатам конкурса, каждый год он может быть разным. На сайте размещены минимальные баллы, необходимые для поступления и проходные баллы прошлых лет.

Могу ли я подать документы дистанционно?

Да, в этом году работает только дистанционная подача документов.

Как подать документы онлайн?

Ознакомьтесь с инструкцией по подаче заявления о приеме в БФУ им. И. Канта.

Инструкция

С какого числа начинается прием документов?

Прием начинается с 18 июня. Сроки приема документов размещены на нашем сайте.

До какого числа нужно подать заявление о согласии?

Для программ бакалавриата и специалитета срок окончания подачи заявлений о согласии на зачисление: 4 августа – для приоритетного зачисления, 11 августа для основного зачисления. Все сроки размещены на нашем сайте.

Как подать заявление о согласии на зачисление?

В этом году для поступления на направления высшего образования обязательно подать заявление о согласии на зачисление — это заявление, на основе которого вы зачисляетесь в университет. Это ваше финальное решение о том, где вы будете учиться. При поступлении на бюджетные места на очную форму обучения абитуриент может подать заявление о согласии на зачисление в БФУ имени И. Канта не более трех раз. Одновременно у поступающего может быть только одно действующее заявление о согласии на зачисление на бюджетное место. Инструкция по подаче заявления о согласии и сроки подачи заявления опубликованы на нашем сайте.

Как пройти обязательный предварительный медицинский осмотр?

Ознакомиться с требованиями по прохождению медицинского осмотра можно в этом разделе. Здесь очень подробно все указано: для каких специальностей/направлений подготовки требуется медосмотр. образцы направлений и заключений, перечень исследований и места прохождения.

Если вам требуется направление, напишите на электронный адрес abiturient@kantiana.ru, мы пришлем его вам.

Поступающим на программы среднего профессионального образования необходимо предоставить заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра не позднее завершения срока подачи оригинала аттестата — 18 августа до 18:00.

Поступающим на программы высшего образования в связи с действием особенностей приема на программы данного уровня (приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 1 апреля 2021 г. № 226) заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра необходимо предоставить в начале учебного года.

Могу ли я подать документы сразу на несколько направлений?

Да. В этом году Правилами приема предусмотрена подача документов на 10 направлений.

Я могу подать документы одновременно и на бюджетную, и на платную основу?

Да, это нужно будет указать при подаче заявления на поступление в личном кабинете абитуриента на нашем сайте.

До какого срока необходимо заключить договор об образовании для обучения на платной основе?

Поступающим на бакалавриат/специалитет на платную основу необходимо заключить договор об образовании не позднее 27 августа. Более подробная информация размещена на нашем сайте.

Обязательно ли для зачисления подавать оригинал документа об образовании?

Оригинал документа об образовании обязательно предоставить для зачисления на СПО. Для зачисления на бакалавриат/специалитет достаточно заявления о согласии.

Какие документы необходимы для поступления?

Для поступления на бакалавриат и специалитет необходимы:

  • Копия документа, удостоверяющего личность, гражданство (паспорт или временное удостоверение личности).
  • Копия документа государственного образца о среднем общем, среднем профессиональном или высшем образовании.
  • Заключение о прохождении предварительного медицинского осмотра (для абитуриентов направлений/специальностей высшего образования: Лечебное дело; Педагогическое образование; Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Перечень необходимых документов размещен на нашем сайте.

Когда будут опубликованы рейтинговые списки абитуриентов?

Рейтинговые списки будут опубликованы на нашем сайте в августе. Обратите внимание на даты, указанные в столбце  «Публикация рейтинговых списков»‎.

Я окончил школу и хочу поступить на бакалавриат/специалитет. Какие экзамены мне нужно сдавать?

Вы поступаете по результатам ЕГЭ. Обязательные предметы и минимальные баллы для каждого направления/специальности указаны на сайте. Для направлений «Дизайн», «Журналистика», «Физическая культура», помимо ЕГЭ, нужно будет сдать испытания профессиональной направленности в университете.

Я окончил школу и сдавал ЕГЭ более 4 лет назад. Как я могу поступить?

Срок действия результатов ЕГЭ — 4 года, не включая год сдачи экзаменов. Вам нужно записаться на повторную сдачу ЕГЭ до 1 февраля и поступать по новым результатам экзаменов.

Я хочу поступить на СПО. Как это сделать?

У нас есть направления СПО на базе девяти и одиннадцати классов школы (контрольные цифры приема). Зачисление на эти направления проходят по конкурсу среднего балла аттестата за девятый или одиннадцатый класс, соответственно.

Я закончил СПО и хочу поступить на бакалавриат/специалитет. Какие экзамены мне нужно сдавать?

Вы можете поступать по вступительным испытаниям, которые наш университет организует для вас. На сайте размещены обязательные предметы и минимальные баллы для каждой специальности и программы подготовки к вступительным испытаниям также размещены на сайте.

У меня есть высшее образование, и я хочу поступить в магистратуру. Какие экзамены мне нужно сдавать?

В 2021 году на программы магистратуры мы принимаем по результатам конкурса портфолио. Экзаменов в традиционном виде нет, но вам нужно собрать пакет документов и написать мотивационное эссе и/или резюме. Внимательно изучите программы вступительных испытаний.

Можно ли учиться у вас заочно?

Заочная форма обучения в 2021 году у нас есть по следующим направлениям: Строительство, профиль «Промышленное и гражданское строительство», Туризм, профиль «Международный и национальный туризм», Гостиничное дело, профиль «Управление гостиничным бизнесом», Педагогическое образование, профиль «Образовательные технологии и педагогическое проектирование».

Предоставляете ли вы место в общежитии на период сдачи вступительных испытаний?

В этом году дистанционная приемная комиссия, вам не нужно приезжать на вступительные испытания.

Могу ли я получить место в общежитии, если я живу в Калининградской области?

Согласно Положению об общежитии, право на получение места в общежитии имеют обучающиеся, не имеющие места постоянного проживания в Калининграде и прилегающих к нему населенных пунктах, как правило, отдаленных не менее, чем на 60 км.

Есть ли льготы при заселении в общежитие сиротам/инвалидам/обучающимся из многодетных/малообеспеченных семей?

Да, вы имеете первоочередное право на получение места в общежитии. Подробнее о льготах и порядке заселения в Положении об общежитии.

Положение об общежитии

Является ли многодетная семья льготной категорией?

При поступлении льготы, к сожалению, не предусмотрены, однако есть приоритетное право на заселение в общежитие.

Положение об общежитии

Есть ли особые права при поступлении для олимпиадников?

Победителям и призерам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников предоставляется право на прием без вступительных испытаний. А еще в БФУ им. И. Канта мы принимаем результаты всех олимпиад из Перечня олимпиад школьников, согласно профилю направления подготовки. Льготы действуют для олимпиад 1–3 уровней для призеров и победителей одинаково. По предмету ЕГЭ, соответствующему профилю олимпиады, необходимо набрать не менее 75 баллов. В Правилах приема в Приложении 3 Вы можете посмотреть перечень соответствия профильного предмета олимпиады нашим направлениям и специальностям.

Правила приема

Есть ли льготы для сирот/инвалидов при поступлении?

Да, лица, имеющие особые права, предусмотренные законодательством, могут поступать по квотам особого права для программ бакалавриата и специалитета. Подробнее можете узнать по ссылке  в документе «Информация об особых правах и преимуществах, а также о порядке учета индивидуальных достижений при поступлении».

Иностранным абитуриентам

Информация о поступлении для иностранных граждан размещена на нашем сайте.

По вопросам поступления иностранных граждан можно обращаться по адресу:
Управление нового набора БФУ им. И. Канта, ул. А. Невского, д.14, корпус №2, каб. 117.
Шилова Екатерина Сергеевна +7 (4012) 595-595 доб. 7805, interadmission@kantiana.ru или ESHilova@kantiana.ru

All questions regarding the admission of foreign citizens should be addressed to our admissions office using the following emails interadmission@kantiana.ru and ESHilova@kantiana.ru.

С какого числа начинается прием документов?

Сроки приема документов размещены на нашем сайте.

Какие документы необходимы для поступления?

При подаче заявления о приеме в образовательное учреждение иностранный гражданин представляет следующие документы:

  • Загранпаспорт
  • Перевод загранпаспорта на русский язык, заверенный нотариусом в РФ или в Консульстве РФ за рубежом;
  • Документ об образовании и транскрипт оценок;
  • Перевод документа об образовании и транскрипта оценок на русский язык, заверенный нотариусом в РФ или в Консульстве РФ за рубежом;
  • Миграционная карта\разрешение на временное проживание\вид на жительство (при наличии);
  • Уведомление о регистрации на территории РФ и виза (при наличии).

Для граждан, подтверждающих статус «Соотечественника» (поступление на бюджет) также нужно:

  • Свидетельство о рождении (при отсутствии дублирования на русский язык — нотариально заверенный перевод);
  • Свидетельство о рождении одного из родителей, родившегося на территории бывшего СССР.

Если в свидетельствах не совпадают фамилии, необходимо предоставить свидетельство о заключении брака или иной подтверждающий данный факт документ.

Важно: Предоставление официального свидетельства о признании иностранного образования для зачисления в состав студентов БФУ им. И. Канта не обязательно, поскольку в соответствии с законом от 29.12.2013 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» БФУ им. И. Канта уполномочен самостоятельно осуществлять признание иностранного образования и (или) квалификации в целях осуществления приема на обучение.

Могу ли я подать документы дистанционно?

Да, в этом году работает только дистанционная подача документов.

Какие экзамены мне нужно сдавать?

Вы можете поступать по вступительным испытаниям, которые проводятся на базе университета. На сайте размещены обязательные предметы и минимальные баллы для каждой специальности, а также программы подготовки к вступительным испытаниям.

Могу ли я поступить на бюджет?

Иностранные граждане могут участвовать в конкурсе на бюджетное место (бесплатное обучение) при условии подтверждения статуса соотечественника, предоставив следующие документы:

  • Свидетельство о рождении абитуриента;
  • Свидетельство о рождении одного из родителей абитуриента, который родился на территории СССР.

Эти документы также нужно будет прикрепить к своей заявке. Все документы должны быть переведены на русский язык, перевод должен быть заверен нотариусом.

Студентам

Как первокурсникам получить справку о группе здоровья для занятия физической культурой и спортом?

Справка о группе здоровья для занятия физической культурой и спортом необходима всем зачисленным на первый курс. Пройти медицинский осмотр и получить справку удобнее всего у терапевта по месту жительства или в Клинико-диагностическом центре БФУ им. И. Канта (платно или по ДМС только для совершеннолетних), телефон для справок: +7 (4012) 59-55-95 (доб. 5920 или 9331).

Далее оригинал справки нужно загрузить в личный кабинет студента для проверки до 1 сентября. Регистрация группы здоровья будет подтверждена в личном кабинете.

Как получить справку об обучении?

Справка об обучении (подтверждающая, что вы являетесь студентом) заказывается через личный кабинет. После того, как появится статус «отпечатана», необходимо прислать запрос на получение справки на почту YBrukh@kantiana.ru. В запросе необходимо указать ваши ФИО, курс обучения, направление подготовки и формат получения справки — скан или оригинал.

Могу ли я при переводе сохранить свой курс обучения?

Да, это возможно, если разница между учебными планами вашего текущего направления и того, на которое вы хотели бы перевестись, не более 15 зачетных единиц. При большей разнице предлагается понижение курса обучения.

Я отчислился из своего университета и хочу перевестись к вам, не потеряв уже пройденный срок обучения. Это возможно?

Перевестись в наш университет можно, только если вы являетесь студентом другого вуза. Если вы отчислились, вы больше не студент. Чтобы не потерять пройденный срок обучения, вы можете восстановиться в своем вузе и перевестись к нам.

Могу ли я перевестись к вам из другого вуза на бюджет?

Да, это возможно при наличии бюджетных мест на желаемом направлении. Узнать о наличии можно на сайте.

Сведения о наличии вакантных бюджетных мест

Я учусь в другом университете и хочу перевестись к вам. Как это сделать?

Информация о переводе из других вузов, необходимые документы и сроки размещены на нашем сайте.

Я хочу перевестись на бюджет. Как это сделать?

Вы можете подать заявление на перевод на бюджет по окончании двух семестров обучения. Два семестра подряд вы должны закончить без троек: на бюджет переводят только с оценками «хорошо» и «отлично». Информация по срокам и необходимым документам размещена на сайте.

У меня не работает ЛМС/Спектр/сайт/личный кабинет или другие технические неполадки. Что мне делать?

Напишите о своей проблеме администратору на почту it@kantiana.ru или позвоните в IT-отдел университета, телефон: +7 (4012) 595595, доб. 111. В заявке обязательно укажите ваше ФИО, курс, направление/специальность и опишите проблему.

Как получить справку для военкомата?

Справку для военкоматов можно получить только лично в отделе Мобилизационной подготовки. Режим работы: пн—чт до 17:30 (обед с 13:00 до 14:00), пт до 16:00 (обед с 13:00 до 14:00). Адрес: ул. А. Невского 14, корп. 10, каб. 15. Приходить обязательно с паспортом и удостоверением гражданина, подлежащего призыву (приписное удостоверение). Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 313-319 и 595-572.

— Не нашли ответа?
— Задайте вопрос!