Программа двух дипломов по направлению подготовки «Физика», профиль «Функциональные наноматериалы и современные технологии»

Программа реализуется совместно с Гданьским политехническим университетом (г. Гданьск, Польша)

Продолжительность: 2 года

Академическая нагрузка: 120 ECTS

Язык преподавания: английский

Целью магистерской программы является подготовка квалифицированных специалистов, способных выполнять научные исследования и разработки с использованием наноматериалов и биологических систем, применять основные методики бионанотехнологий в профессиональной деятельности, использовать передовые принципы, концепции и технологии создания, исследования наноматериалов в высокотехнологичных отраслях промышленности; заниматься экспериментальной и теоретической исследовательской деятельностью в рамках выбранного направления и связанных с ним приложений.

В ходе обучения студенты прослушают следующие курсы:

Selected Chapters in Condensed Matter Physics / Избранные главы физики твердого тела 4 ECTS
Selected Chapters in Opthics and Photonics / Избранные главы оптики и фотоники 4 ECTS
Functional Nanomaterials Application / Функциональные наноматериалы для различных приложений 4 ECTS
Selected Сhapters in Nanotechnology / Избранные главы нанотехнологий 4 ECTS
Modern Computational Techniques / Современные вычислительные методы 3 ECTS
Advanced Scientific Methods. Experiment / Современные научные методы. Эксперимент 5 ECTS
Microscopy: Method of Micro- and Nanoscale Visualization / Микроскопия: методы визуализации в микро- и нано-масштабе 5 ECTS
Physical Chemistry of Nanoparticles / Физическая химия наночастиц 5 ECTS
Nanomaterials and Biological Systems. Bionanotechnologies / Наноматериалы и биологические системы. Бионанотехнологии 5 ECTS
Selected Chapters of Biology and Chemistry / Избранные главы биологии и химии 6 ECTS
Scientific Communication, Presentation and Business Skills / Научное общение, презентация научных результатов и бизнес-навыки 3 ECTS
Advanced Nanomaterials Science / Специальные главы наноматериаловедения 6 ECTS

В начале второго года обучения студенты могут выбрать один из трех модулей для специализации: первый направлен на углубленное изучение индустриальных материалов, на наноматериаловедения, аддитивных технологий, а также создании «умных материалов». Второй модуль ориентирован на биомедицинские приложения, а третий — на оптику и фотонику.

     Совместные образовательные программы    Совместные образовательные программы    Совместные образовательные программы 

Совместная международная программа по направлению подготовки бакалавриата «Филология», профиль «Русский язык как иностранный»

Программа реализуется совместно с Шаньдунским политехническим университетом (г. Цзыбо, Китай).

Продолжительность: 4 года

Академическая нагрузка: 240 ECTS

Язык преподавания: русский

Программа обучения является уникальной по форме ее реализации: китайские студенты со всей страны, поступившие в БФУ им. И. Канта, приступают к обучению в Шаньдунском политехническом университете, где осваивают первый год образовательной программы по согласованному с БФУ им. И. Канта учебному плану. Начиная со второго года обучения, студенты приступают к очному обучению в БФУ им. И. Канта

Трехсторонняя программа международного бизнеса – Мост / International Business Tripartite Programme “BRIDGE”

Программа реализуется совместно тремя вузами: Европейская бизнес школа БФУ им. И. Канта; Международная школа бизнеса ESTICE, Франция; Институт международного бизнеса университета Венцао, Тайвань.

Продолжительность: 2 года

Академическая нагрузка: 120 ECTS

Язык преподавания: английский

Международная программа тройного диплома «Мост» является междисциплинарной в области международного бизнеса и нацелена на развитие у магистров таких компетенций, как кросс-культурная гибкость, умение работать в команде, критическое мышление, эмоциональный интеллект, умение решать сложные задачи и принимать решения.

На первом году обучения программа включает 3 образовательных блока, каждый из которых реализуется в одном из университетов-партнеров. Каждый блок включает выполнение отчетного проекта (оn-site project) и самостоятельной работы.

Образовательные блоки

Блок I реализуется в Европейской бизнес школе БФУ им. И. Канта, Россия

Managing Cross-cultural Teams / Менеджмент кросс-культурных команд 4 ECTS
Project Management / Проектный менеджмент 4 ECTS
Generation Ideas/Innovation / Генерация идей/инновации 3 ECTS
Russian Language and Culture / Русский язык и культура 4 ECTS
On-site Project / Практика на предприятии 2 ECTS
X Culture Online Project / Онлайн проект x culture 3 ECTS

Блок II реализуется в Институте международного бизнеса университета Венцао, Тайвань

Leadership and Management / Лидерство и менеджмент 4 ECTS
International Strategic Marketing / Международный стратегический маркетинг 4 ECTS
International Management Strategy / Международный стратегический менеджмент 4 ECTS
Business Models / Бизнес модели 2 ECTS
Business Plan/Project Supervision / Бизнес планирование/руководство проектами

Chinese Language and Culture / Китайский язык и культура

2 ECTS
On-site project / Практика на предприятии 4 ECTS

Блок III реализуется в Международной школе бизнеса ESTICE, Kaтолический университет г. Лилль, Франция

Сonflict Management / Управление конфликтами 3 ECTS
Corporate Social Responsibility / Корпоративная социальная ответственность 3 ECTS
Business Ethics / Бизнес-этика 3 ECTS
French Language and Culture / Французский язык и культура 4 ECTS
On-site Project / Практика на предприятии 2 ECTS
Final Сompany Creation Project / Создание компании 5 ECTS
Learning Journals / Обучающий журнал 2 ECTS

Второй год программы включает один блок (Блок IV)

Блок IV реализуется в родном университете (Европейская бизнес школа БФУ им. И. Канта) в соответствии с учебным планом программы подготовки магистров по направлению «Менеджмент».

Структура программы

1-2 семестры – блок I, II, III. Общая трудоемкость – 60 ECTS

1-2 семестры – блок I, II, III. Общая трудоемкость – 60 ECTS

Блок I: 16 ECTS (для студентов из России), 20 ECTS (для студентов из Франции), 20 ECTS (для студентов из Тайваня);

Блок II: 18 ECTS (для студентов из Тайваня), 22 ECTS (для студентов из России и Франции);

Блок III: 18 ECTS (для студентов из Франции), 22 ECTS (для студентов из России и Тайваня)

По итогам успешного завершения программы и защиты финального проекта студенты получают диплом ESTICE Католического университета г. Лилль, диплом установленного образца БФУ им. И. Канта с прилагаемыми сертификатами Института международного бизнеса Венцаo.

Руководитель программы

Ковбасюк Ольга Владимировна, к.п.н., руководитель магистерских программ Европейской бизнес школы БФУ им. И. Канта, olga.kovbasyuk@gmail.com

Ведущие преподаватели

  • Шоке Eлена, доктор социокультурологии, профессор, зам. директора международной школы бизнеса ESTICE, Католический университет, Лиль, Франция
  • Гибсон Бернд, доктор наук по международным отношениям, профессор, международная школа бизнеса ESTICE, Католический университет, Лиль, Франция
  • Хай-Фенг Ху, доктор экономических наук, профессор, зав кафедрой международного бизнеса, университет Венцаo, Тайвань
  • Хай-O Янг, доктор экономических наук, зав кафедрой международного менеджмента, университет Венцаo, Тайвань
  • Долгая Ангелина, к.э.н., доцент ЕБШ БФУ им И. Канта, Калининград
  • Гурьева Марина, к.э.н., руководитель инновационного департамента Высшей Школы Экономики, Москва

Совместные образовательные программы

Программа двух дипломов по направлению подготовки магистратуры «Юриспруденция», профиль «Международное и европейское право» (Геттингенский и Марбургский университеты)

Программа реализуется совместно с Университетом г. Гёттинген / Университетом г. Марбург (Германия)

Продолжительность: 2 года

Академическая нагрузка: 120 ECTS

Язык преподавания: русский, немецкий

С 2013 года юридический институт БФУ им. И. Канта и юридические факультеты партнерских вузов ФРГ (Университет Марбурга, Университет Геттингена) реализуют совместную магистерскую программу «Международное и европейское право». В рамках сотрудничества студенты осваивают половину программы (1 год) в БФУ им. И. Канта, а оставшуюся часть в одном из вышеуказанных партнерских вузов. Написание и защита магистерской работы проходит в партнёрском вузе на немецком языке. По итогу обучения и успешной сдачи всех экзаменов и защиты магистерской диссертации магистр получает диплом БФУ им. И. Канта, а также диплом партнёрского вуза.

Общими условиями допуска к магистерскому обучению на немецких партнерских факультетах являются наличие российского диплома бакалавра по юриспруденции, а также языковой сертификат о знании немецкого языка (уровень не ниже B2).

Международная сетевая программа по направлению подготовки магистратуры «Педагогическое образование», профиль «Современные практики инклюзивного образования»

Программа реализуется совместно с Белорусским государственным педагогическим университетом им. Максима Танка (г. Минск, Беларусь)

Продолжительность: 2 года

Академическая нагрузка: 120 ECTS

Язык преподавания: русский

Углубленная подготовка педагогов к деятельности, требующей фундаментальной профессиональной подготовки в области психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.

Программа реализуется совместно с ведущими специалистами в области инклюзивного образования республики Беларусь и отвечает современным потребностям рынка труда, ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования разных уровней, в том числе психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Выпускники смогут успешно реализовывать профессиональную деятельность в психолого-педагогической, научно-методической, научно-исследовательской, экспертно-консультационной сферах в образовательных учреждениях, осуществляя коррекционную и развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями, методическую, диагностическую и психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.