Программа двух дипломов по направлению подготовки «Физика», профиль «Функциональные наноматериалы и современные технологии»
Программа реализуется совместно с Гданьским политехническим университетом (г. Гданьск, Польша)
Продолжительность: 2 года
Академическая нагрузка: 120 ECTS
Язык преподавания: английский
Целью магистерской программы является подготовка квалифицированных специалистов, способных выполнять научные исследования и разработки с использованием наноматериалов и биологических систем, применять основные методики бионанотехнологий в профессиональной деятельности, использовать передовые принципы, концепции и технологии создания, исследования наноматериалов в высокотехнологичных отраслях промышленности; заниматься экспериментальной и теоретической исследовательской деятельностью в рамках выбранного направления и связанных с ним приложений.
В ходе обучения студенты прослушают следующие курсы:
Selected Chapters in Condensed Matter Physics / Избранные главы физики твердого тела | 4 ECTS |
Selected Chapters in Opthics and Photonics / Избранные главы оптики и фотоники | 4 ECTS |
Functional Nanomaterials Application / Функциональные наноматериалы для различных приложений | 4 ECTS |
Selected Сhapters in Nanotechnology / Избранные главы нанотехнологий | 4 ECTS |
Modern Computational Techniques / Современные вычислительные методы | 3 ECTS |
Advanced Scientific Methods. Experiment / Современные научные методы. Эксперимент | 5 ECTS |
Microscopy: Method of Micro- and Nanoscale Visualization / Микроскопия: методы визуализации в микро- и нано-масштабе | 5 ECTS |
Physical Chemistry of Nanoparticles / Физическая химия наночастиц | 5 ECTS |
Nanomaterials and Biological Systems. Bionanotechnologies / Наноматериалы и биологические системы. Бионанотехнологии | 5 ECTS |
Selected Chapters of Biology and Chemistry / Избранные главы биологии и химии | 6 ECTS |
Scientific Communication, Presentation and Business Skills / Научное общение, презентация научных результатов и бизнес-навыки | 3 ECTS |
Advanced Nanomaterials Science / Специальные главы наноматериаловедения | 6 ECTS |
В начале второго года обучения студенты могут выбрать один из трех модулей для специализации: первый направлен на углубленное изучение индустриальных материалов, на наноматериаловедения, аддитивных технологий, а также создании «умных материалов». Второй модуль ориентирован на биомедицинские приложения, а третий — на оптику и фотонику.
Совместная международная программа по направлению подготовки бакалавриата «Филология», профиль «Русский язык как иностранный»
Программа реализуется совместно с Шаньдунским политехническим университетом (г. Цзыбо, Китай).
Продолжительность: 4 года
Академическая нагрузка: 240 ECTS
Язык преподавания: русский
Программа обучения является уникальной по форме ее реализации: китайские студенты со всей страны, поступившие в БФУ им. И. Канта, приступают к обучению в Шаньдунском политехническом университете, где осваивают первый год образовательной программы по согласованному с БФУ им. И. Канта учебному плану. Начиная со второго года обучения, студенты приступают к очному обучению в БФУ им. И. Канта
Трехсторонняя программа международного бизнеса – Мост / International Business Tripartite Programme “BRIDGE”
Программа реализуется совместно тремя вузами: Европейская бизнес школа БФУ им. И. Канта; Международная школа бизнеса ESTICE, Франция; Институт международного бизнеса университета Венцао, Тайвань.
Продолжительность: 2 года
Академическая нагрузка: 120 ECTS
Язык преподавания: английский
Международная программа тройного диплома «Мост» является междисциплинарной в области международного бизнеса и нацелена на развитие у магистров таких компетенций, как кросс-культурная гибкость, умение работать в команде, критическое мышление, эмоциональный интеллект, умение решать сложные задачи и принимать решения.
На первом году обучения программа включает 3 образовательных блока, каждый из которых реализуется в одном из университетов-партнеров. Каждый блок включает выполнение отчетного проекта (оn-site project) и самостоятельной работы.
Образовательные блоки
Блок I реализуется в Европейской бизнес школе БФУ им. И. Канта, Россия
Managing Cross-cultural Teams / Менеджмент кросс-культурных команд | 4 ECTS |
Project Management / Проектный менеджмент | 4 ECTS |
Generation Ideas/Innovation / Генерация идей/инновации | 3 ECTS |
Russian Language and Culture / Русский язык и культура | 4 ECTS |
On-site Project / Практика на предприятии | 2 ECTS |
X Culture Online Project / Онлайн проект x culture | 3 ECTS |
Блок II реализуется в Институте международного бизнеса университета Венцао, Тайвань
Leadership and Management / Лидерство и менеджмент | 4 ECTS |
International Strategic Marketing / Международный стратегический маркетинг | 4 ECTS |
International Management Strategy / Международный стратегический менеджмент | 4 ECTS |
Business Models / Бизнес модели | 2 ECTS |
Business Plan/Project Supervision / Бизнес планирование/руководство проектами
Chinese Language and Culture / Китайский язык и культура |
2 ECTS |
On-site project / Практика на предприятии | 4 ECTS |
Блок III реализуется в Международной школе бизнеса ESTICE, Kaтолический университет г. Лилль, Франция
Сonflict Management / Управление конфликтами | 3 ECTS |
Corporate Social Responsibility / Корпоративная социальная ответственность | 3 ECTS |
Business Ethics / Бизнес-этика | 3 ECTS |
French Language and Culture / Французский язык и культура | 4 ECTS |
On-site Project / Практика на предприятии | 2 ECTS |
Final Сompany Creation Project / Создание компании | 5 ECTS |
Learning Journals / Обучающий журнал | 2 ECTS |
Второй год программы включает один блок (Блок IV)
Блок IV реализуется в родном университете (Европейская бизнес школа БФУ им. И. Канта) в соответствии с учебным планом программы подготовки магистров по направлению «Менеджмент».
Структура программы
1-2 семестры – блок I, II, III. Общая трудоемкость – 60 ECTS
1-2 семестры – блок I, II, III. Общая трудоемкость – 60 ECTS
Блок I: 16 ECTS (для студентов из России), 20 ECTS (для студентов из Франции), 20 ECTS (для студентов из Тайваня);
Блок II: 18 ECTS (для студентов из Тайваня), 22 ECTS (для студентов из России и Франции);
Блок III: 18 ECTS (для студентов из Франции), 22 ECTS (для студентов из России и Тайваня)
По итогам успешного завершения программы и защиты финального проекта студенты получают диплом ESTICE Католического университета г. Лилль, диплом установленного образца БФУ им. И. Канта с прилагаемыми сертификатами Института международного бизнеса Венцаo.
Руководитель программы
Ковбасюк Ольга Владимировна, к.п.н., руководитель магистерских программ Европейской бизнес школы БФУ им. И. Канта, olga.kovbasyuk@gmail.com
Ведущие преподаватели
- Шоке Eлена, доктор социокультурологии, профессор, зам. директора международной школы бизнеса ESTICE, Католический университет, Лиль, Франция
- Гибсон Бернд, доктор наук по международным отношениям, профессор, международная школа бизнеса ESTICE, Католический университет, Лиль, Франция
- Хай-Фенг Ху, доктор экономических наук, профессор, зав кафедрой международного бизнеса, университет Венцаo, Тайвань
- Хай-O Янг, доктор экономических наук, зав кафедрой международного менеджмента, университет Венцаo, Тайвань
- Долгая Ангелина, к.э.н., доцент ЕБШ БФУ им И. Канта, Калининград
- Гурьева Марина, к.э.н., руководитель инновационного департамента Высшей Школы Экономики, Москва
Программа двух дипломов по направлению подготовки магистратуры «Юриспруденция», профиль «Международное и европейское право» (Геттингенский и Марбургский университеты)
Программа реализуется совместно с Университетом г. Гёттинген / Университетом г. Марбург (Германия)
Продолжительность: 2 года
Академическая нагрузка: 120 ECTS
Язык преподавания: русский, немецкий
С 2013 года юридический институт БФУ им. И. Канта и юридические факультеты партнерских вузов ФРГ (Университет Марбурга, Университет Геттингена) реализуют совместную магистерскую программу «Международное и европейское право». В рамках сотрудничества студенты осваивают половину программы (1 год) в БФУ им. И. Канта, а оставшуюся часть в одном из вышеуказанных партнерских вузов. Написание и защита магистерской работы проходит в партнёрском вузе на немецком языке. По итогу обучения и успешной сдачи всех экзаменов и защиты магистерской диссертации магистр получает диплом БФУ им. И. Канта, а также диплом партнёрского вуза.
Общими условиями допуска к магистерскому обучению на немецких партнерских факультетах являются наличие российского диплома бакалавра по юриспруденции, а также языковой сертификат о знании немецкого языка (уровень не ниже B2).
Международная сетевая программа по направлению подготовки магистратуры «Педагогическое образование», профиль «Современные практики инклюзивного образования»
Программа реализуется совместно с Белорусским государственным педагогическим университетом им. Максима Танка (г. Минск, Беларусь)
Продолжительность: 2 года
Академическая нагрузка: 120 ECTS
Язык преподавания: русский
Углубленная подготовка педагогов к деятельности, требующей фундаментальной профессиональной подготовки в области психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования.
Программа реализуется совместно с ведущими специалистами в области инклюзивного образования республики Беларусь и отвечает современным потребностям рынка труда, ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов, способных осуществлять психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования разных уровней, в том числе психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации; психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Выпускники смогут успешно реализовывать профессиональную деятельность в психолого-педагогической, научно-методической, научно-исследовательской, экспертно-консультационной сферах в образовательных учреждениях, осуществляя коррекционную и развивающую работу с детьми с особыми образовательными потребностями, методическую, диагностическую и психолого-педагогическую помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.