Мы переориентировали программу таким образом, чтобы она с первого же года стала исследовательской. С первого курса студенты попадают в лаборатории, где творится волшебство. Ребята могут входить в исследовательские группы и под руководством научных руководителей начинать работать над интересными проектами, которые потом станут основной для их дипломных работ.
Кроме того, усилена базовая часть. Раньше обучение было построено таким образом, что направления биоинженерии и биоинформатики вплоть до пятого курса постоянно переплетались. Сейчас мы «пересобрали» программу таким образом, чтобы студенты первые три года изучали базовые дисциплины — получали навыки в области биоинженерии в так называемых мокрых лабораториях, формировали компетенции в области биоинформатики. А к четвертому курсу они могут определиться со своим дальнейшим образовательным треком и уходить в более узкие специализации биоинженерии или биоинформатики, и в течение последних двух лет обучения шлифовать свои навыки. При этом они при желании могут идти в обоих направлениях одновременно — мы предоставляем и такую возможность.
Наука сегодня развиваются очень интенсивно, и требования времени таковы, что на выходе специалист должен иметь более углубленные и расширенные компетенции в той или иной области.
И конечно же мы планируем задействовать в нашем обучении компании, которые уже давно и успешно работают на рынке молекулярной биотехнологии. Например, могут быть достигнуты договоренности с одной из крупнейших российских биотехнологических компаний, которая специализируется на поисках терапевтических подходов в лечении редких заболеваний. Их интересует сотрудничество с БФУ им. И. Канта — университет оснащен современным лабораторным оборудованием, но самое главное университет выступает донором квалифицированных кадров для таких компаний. Для нас это сотрудничество тоже важно, поскольку мы хотим готовить студентов, востребованных на растущих биотехнологических рынках, сокращая их адаптационный период при заходе на рабочую позицию.
Биология — наука XXI века. Может быть, это звучит как-то идеалистически, но так и есть. У нас появились инструменты не только для того, чтобы описывать биологические системы, но и для того, чтобы их под себя изменять.
Ведь наше население постоянно растет, для него требуются все новые ресурсы. Россия — достаточно северная страна, и биопродуктивность ее территории довольно ограниченная. Чтобы ее увеличить, мы должны искать методы генетического, биологического воздействия на сельскохозяйственные виды. Это, в том числе, задача для биоинженеров.
В нашем ДНК порядка 3 млрд. пар нуклеотидов. Чтобы систематизировать данные такого секвенирования, сравнить, выявить разницу, необходимо применение цифровых инструментов.
— Сколько дипломированных специалистов выпускает в год ваша школа?
Ещё по теме
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие