Олигофренопедагогика

Специализированное высшее (магистратура), направление подготовки: 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
10
бюджетных мест
5
платных мест
2
года обучения

Предлагаемая квалификация

  • Педагог-дефектолог, методист
Минимальное количество баллов для поступления
25
Комплексный экзамен

О программе

Программа направлена на подготовку олигофренопедагога как конкурентоспособного, мобильного, владеющего знаниями и умениями решать сложные профессиональные задачи в нестандартных условиях с использованием разнообразных психолого-педагогических технологий, готового к проектированию коррекционно-образовательного пространства и адаптированных образовательных программ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.

В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями образовательных учреждений, учреждений структур здравоохранения и социальной защиты, научных, государственных и общественных организаций, органов управления образованием, мастер-классы экспертов и специалистов.

Программа обучения

— фундаментальные дисциплины
— прикладные дисциплины
Год 1
История и философия специальной педагогики и психологии
Нормативно-правовые основы специального и инклюзивного образования
Психолого-педагогические основы современной дефектологии
Медико-биологические основы образования лиц с ОВЗ
Специальная семейная педагогика и психология
Методология и методы научного исследования с практикумом
Технологии проектирования и условия реализации адаптированных основных образовательных программ
Методики и технологии дошкольного образования детей с проблемами интеллектуального развития
Профессиональная иноязычная терминология с практикумом
Основы нейропсихологии
Дифференциальная диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью
Социально-педагогические технологии и системы обучения и воспитания лиц с ОВЗ
Методики и технологии дошкольного образования детей с проблемами интеллектуального развития
Год 2
Технологии проектирования и условия реализации образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями
Медико-биологические проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Статистические методы и математическая обработка данных психолого-педагогических исследований
Методики начального образования детей с задержкой психического развития
Технологии тьюторского сопровождения детей с ОВЗ
Методики и технологии дошкольного образования детей с проблемами интеллектуального развития

Карьера после обучения

В результате освоения данной программы выпускник сможет успешно трудоустроиться в: коррекционные образовательные учреждения для детей дошкольного и школьного возраста, центры реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, лечебно-педагогические центры, центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции и другие государственные и негосударственные учреждения на должности: учителя и воспитателя школы для детей (с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития), учителя-олигофренопедагога школ для детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата.

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие