Подать документы на перевод и восстановление, а также получить консультацию по процессу перевода и восстановления, сбору и оформлению необходимых документов можно в управлении нового набора (приемная комиссия).



Контакты

Адрес

Калининград, ул. А. Невского, 14, каб. 116 (корпус 2)

Телефон

+7 (4012) 59-55-96
Минкова Екатерина Семеновна
Минкова Екатерина Семеновна
заместитель начальника управления нового набора


Решение о переводе и восстановлении обучающегося принимает комиссия по переводу и восстановлению.

Сроки приема документов

I семестр 1–30 сентября

II семестр 1–28 февраля

Заседание комиссии

I семестр 1–10 октября

II семестр 1–10 марта


Перевод обучающихся внутри БФУ им. И. Канта (перевод с одного направления/специальности на другое, с одной формы обучения на другую форму обучения), восстановление обучающихся

1

Обратиться в дирекции институтов

Для перевода необходимо заполнить заявление с визами двух директоров институтов — от которого переводитесь и к которому переводитесь. Если перевод осуществляется внутри одного института, то необходима виза одного директора.

Для восстановления необходимо обратиться в дирекцию института, где ранее обучались.

2

Собрать комплект документов

Для подачи заявления необходимо приложить документы, которые:

  1. Заверенная копия зачетной книжки или справка о периоде обучения. Для аспирантов — выписка из протокола заседания ученого совета института о результатах промежуточной аттестации аспиранта

  2. Справка об отсутствии академических задолженностей

  3. Справка об отсутствии дисциплинарных взысканий

  4. Копия паспорта

  5. Для иностранных граждан и лиц без гражданства — документ, подтверждающий законное нахождение в Российской Федерации (действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные действующим законодательством или международными договорами Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации)

  6. Ведомость изученных дисциплин, пройденных практик, выполненных научных исследований, которые будут перезачтены, переаттестованы, аттестованы обучающемуся при переводе (т. е. документ об объеме академической разницы или ее отсутствии — принимающий институт).

  7. Представление директора или ведущего менеджера института, с указанием информации о возможности перевода (указывается курс, форма и основа обучения, направление подготовки или специальность, наличие или отсутствие разницы в учебных планах) — принимающий институт).

  8. Документы, подтверждающие особые достижения в учебной, научно- исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности университета (при наличии предоставляет сам претендент, если переводится на бюджетную основу)

  9. Документы, подтверждающие тяжелое материальное положение, как то: справка о составе семьи, о доходе семьи и другие документы (предоставляет сам претендент по своему усмотрению, если переводится/восстанавливается на бюджетную основу)

3

Подать заявление и прикрепить сканы документов в личном кабинете

Авторизоваться в личном кабинете под своим университетским логином и паролем. В Личном кабинете в разделе «Обучение» подраздел «Заявление» необходимо выбрать нужную «Перевод» или «Восстановление».

Если студенты, подающие заявление на восстановление, забыли свой университетский логин и пароль, могут воспользоваться пунктом «Вход для отчисленных». Для входа потребуется ФИО и номер паспорта, по которому поступали в университет.


4

Подать оригинал заявления и комплект документов в управление нового набора


5

Ожидать связи сотрудника управления нового набора

Если заявка одобрена, документы будут обработаны — следите за информацией в личном кабинете в разделе «комментарии». После этого нужно заключить договор об образовании на обучение по соответствующей образовательной программе или дополнительное соглашение (для обучение на платной основе) или ожидать заседания комиссии по переводу и восстановлению (для обучения на бюджетной основе).


Перевод из другой образовательной организации

1

Зарегистрироваться

Необходимо зарегистрироваться в Личном кабинете БФУ имени И. Канта как внешнее физическое лицо

2

Сформировать заявление

После регистрации выбрать раздел меню «Прочее» — «Перевод из др. вуза», заполнить необходимые поля и прикрепить сканы соответствующих документов

3

Отправить заявление

Заполненное заявление необходимо распечатать, подписать и прикрепить скан в соответствующую строку. После заполнения всех полей нужно отправить заявку на проверку.

4

Ожидать связи сотрудника управления нового набора

Если заявка одобрена, документы будут обработаны. Затем будет определена академическая разница в учебных планах для перевода. После этого с заявителем свяжется сотрудник службы организации приема студентов и довузовской подготовки и расскажет, что делать дальше


Необходимые документы:

  • справка о периоде обучения (ранее- академическая справка, т.е. справка, в которой указываются уровень образования, на основании которого поступил обучающийся для освоения соответствующей образовательной программы, перечень и объем изученных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), пройденных практик, выполненных научных исследований, оценки, выставленные Университетом при проведении промежуточной аттестации)
  • иные документы, подтверждающие образовательные достижения обучающегося (иные документы представляются по усмотрению обучающегося)

Порядок конкурсного отбора
В случае, если количество претендентов превышает количество вакантных бюджетных мест для перевода, Комиссия по переводу и восстановлению БФУ им. И. Канта проводит конкурсный отбор в течение первой декады со дня окончания срока приема документов среди лиц, претендующих на любой из видов перевода или восстановление, и подавших документы в указанную комиссию.

При этом преимущество в конкурсном отборе на право перевода или восстановления на места за счет бюджетных ассигнований для продолжения обучения и перевода имеют (в порядке перечисления):
  • Лица, отчисленные с бюджетной основы обучения из БФУ им. И. Канта по уважительной причине, в том числе по собственному желанию, обучавшиеся на «хорошо» и «отлично».
  • Обучающиеся БФУ им. И. Канта, имеющие право перехода с платного обучения на бесплатное;
  • Обучающиеся, переводящиеся внутри БФУ им. И. Канта с одной формы обучения на другую, с одного направления подготовки/специальности на другое:
    • с одной образовательной программы высшего или среднего профессионального образования на другую внутри университета;
    • с одной образовательной программы высшего или среднего профессионального образования на другую образовательную программу высшего или среднего профессионального образования Университета, в том числе со сменой формы обучения.
  • Лица, переводящиеся в БФУ им. И. Канта из других образовательных организаций при условии, что учились в последних на местах за счет ассигнований из федерального бюджета (на бюджетной основе):
    • при зачислении на ту же специальность (направление подготовки), по которым они обучались в исходной организации, или на специальность (направление подготовки), относящуюся к той же укрупненной группе специальностей и направлений подготовки – тождественную/родственную специальность (направление подготовки);
    • имеющие более высокий средний балл оценок по справке о периоде обучения, копии зачетной книжки.

Критерии конкурсного отбора

  • Средний балл успеваемости, рассчитываемый по справке о периоде обучения, копии зачетной книжки

  • Наличие документально подтвержденных успехов во внеучебной и научно-исследовательской деятельности

При равенстве среднего балла, могут быть приняты во внимание дополнительно оценки по дисциплинам, являющимся профильными для конкретного направления подготовки.

При принятии Комиссией по переводу и восстановлению БФУ им. И. Канта решения о зачислении обучающемуся в течение 5 календарных дней со дня принятия решения о зачислении выдается справка о переводе.

При переводе в БФУ им. И. Канта лицо, отчисленное в связи с переводом из исходной организации, представляет в Комиссию по переводу и восстановлению БФУ им. И. Канта выписку из приказа об отчислении в связи с переводом (в выписке из приказа об отчислении должно быть указано, за счет каких средств студент обучался в исходной организации: за счет бюджетных ассигнований или за счет средств по договорам об оказании платных образовательных услуг, иначе, на бюджетной или платной основе).

Лицу, зачисленному в БФУ им. И. Канта в порядке перевода из другой образовательной организации на основании представленной обучающимся справки о периоде обучения Университетом определяется академическая разница в учебных планах и устанавливается срок для ее ликвидации. При этом количество дисциплин составляющих академическую разницу в учебных планах не должно превышать 15 зачетных единиц. Срок для ликвидации академической разницы в учебных планах составляет период до окончания сессии/учебного семестра (при модульной организации учебного процесса).



Перевод с платного обучения на бесплатное

Обучающийся (на бакалавриате, специалитете, магистратуре), желающий перейти на вакантное бюджетное место или с одной формы обучения на другую представляет в дирекцию института, в котором он обучается, или непосредственно в приемную комиссию следующие документы

  • Заявление на имя ректора о переходе с платного обучения на бесплатное с визой директора института, с указанием контактного телефона
  • Копия всей зачетной книжки, заверенной в дирекции
  • Справка, содержащую сведения о результатах промежуточной аттестации обучающегося за два семестра, предшествующих подаче им заявления о переходе с платного обучения на бесплатное с пометкой «отсутствие академических задолженностей»
  • Справка об отсутствии дисциплинарных взысканий
  • Справка об отсутствии задолженности по оплате обучения (копия квитанции об оплате обучения за предыдущий семестр)
  • Копия паспорта обучающегося


Перечень документов, предоставляемых аспирантами в приемную комиссию для перевода на вакантное бюджетное место

  • Заявление на имя ректора о переходе с платного обучения на бесплатное (с визой директора института, с указанием контактного телефона)
  • Справка об обучении
  • Выписка из протокола заседания ученого совета института о результатах промежуточной аттестации аспиранта за два семестра, предшествующих подаче им заявления о переходе с платного обучения на бесплатное
  • Справка об отсутствии дисциплинарных взысканий
  • Справка об отсутствии задолженности по оплате обучения (копия квитанции об оплате обучения за предыдущий семестр)


К заявлению обучающегося прилагаются (при их наличии) следующие документы

  • Подтверждающие отнесение данного обучающегося к следующим категориям граждан:
      • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
      • граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации
      • женщин, родивших ребенка в период обучения (ксерокопия свидетельства о рождении ребенка)
  • Подтверждающие утрату обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя)
  • Подтверждающие особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности образовательной организации (при их наличии)