Патопсихологическая диагностика и психотерапия

Специалитет, направление подготовки: 37.05.01 Клиническая психология
15
бюджетных мест
5
платных мест
5,5
лет обучения
Минимальное количество баллов для поступления
на базе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (по вступительным испытаниям вуза)
50
Биология
50
Русский язык
46/56
Математика / Обществознание

О программе

Программа «Патопсихологическая диагностика и психотерапия» позволяет постигнуть закономерности развития и функционирования психики, выявлять взаимосвязи проявлений психики и болезней, исследовать возможности когнитивно-поведенческой психотерапии и психологической коррекции.

Студенты получают глубокие знания в сфере диагностики психического здоровья, разработки и оценки программ психологической коррекции, а также организации и проведения научных исследований для понимания психофизиологических проблем.

Под руководством ведущих специалистов в своих областях они осваивают биологические и физиологические основания функционирования психики человека, овладевают эффективными психотерапевтическими методами восстановления психического здоровья при заболеваниях и аномалиях развития.

Студенты смогут проводить свои исследования в Центре нейротехнологий и машинного обучения БФУ им. И. Канта вместе со студентами инновационного нейрокластера университета, что позволит приобрести широкие междисциплинарные знания. Полученные компетенции позволяют выпускникам реализовывать инновационную деятельность в сфере психотерапии, психологии и образования.

Уникальность образовательной программы

Основными особенностями в подготовке студентов по специальности «Патопсихологическая диагностика и психотерапия» в БФУ им. И. Канта являются модульная структура программы, междисциплинарная основа образовательной программы, а также практико-ориентированный характер обучения. Обучение проходит в различных форматах, позволяющих осваивать навыки применения диагностических и психокоррекционных методик в реальных ситуациях профессиональной деятельности, а также в условиях индивидуальной и групповой работы с пациентом.

Область профессиональной деятельности выпускников включает исследовательскую и практическую деятельность, направленную на решение комплексных задач профессиональной деятельности следующих типов:

  • Психодиагностическая
  • Консультативная и психотерапевтическая
  • Научно-исследовательская
  • Экспертная
  • Педагогическая

Программа обучения

— фундаментальные дисциплины
— прикладные дисциплины
Год 1
Общая психология
Введение в клиническую психологию
Общий психологический практикум
Дифференциальная психология и психология личности
Профессиональная этика клинического психолога
Анатомия ЦНС
Психофизиология
Методология и методы научных исследований
Год 2
Социальная психология
Психология развития и возрастная психология
Нейропсихология
Теории личности в клинической психологии
Психосоматика с практикумом
Нарушения психического развития в детском возрасте
Психологическое консультирование
Год 3
Нейрофизиология
Неврология
Патопсихология
Психология аддикций
Психофармакология
Психолого-педагогическая диагностика
Введение в искусственный интеллект
Специальная психология
Год 4
Когнитивные нарушения в клинической психологии
Сексология
Личностные расстройства
Психотерапия зависимости
Психотерапия: теория и практика
Психология реабилитации и восстановления высших психических функций
Супервизия в психотерапии
Психотерапия кризисных состояний
Год 5
Психиатрия
Диагностика и экспертиза аффективных расстройств
Суицидология
Кризисное консультирование
Год 6
Кризисное консультирование

Карьера после обучения

Во время обучения студенты закрепляют полученные фундаментальные знания на практике. Практика проходит в различных форматах на базе медицинских и образовательных учреждений, клинических лабораторий, ресурсных центров и обеспечивает погружение в профессию и дальнейшее трудоустройство.

Выпускники смогут выявлять нарушения психического развития (интеллектуальной, эмоционально-личностной, волевой и других сфер), корректировать нарушения психологических свойств и состояний, применять на практике методы диагностики психофизиологических особенностей и нарушений.

Их компетенций достаточно как для научно-исследовательской деятельности, так и для работы в медицинских и образовательных учреждениях, нейрореабилитационных и коррекционно-развивающих центрах, а также в психологических службах различных ведомств.

Личный кабинет для

Личный кабинет для cтудента

Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен

Подтверждаю согласие