В Инженерно-техническом институте (ИТИ) БФУ им. И. Канта прошли защиты работ школьников проекта «Звезда будущего». В течение года обучающиеся по инженерно-техническому направлению изучали мехатронику, радиоэлектронику, работали в AUTOCAD и Fusion360, занимались техническими и экономическими расчетами, конструировали, моделировали и программировали.

 

Биопринтер, рюкзак-самокат и умный будильник: в БФУ прошла презентация работ школьников в рамках проекта «Звезда будущего»

 

Школьниками разработали 23 проекта, помогающие в решении самых разнообразных проблем: от контроля осанки «Healthy back» до повторного использования пластика «Экструдер». Идеи они выбирали самостоятельно, но все работы связаны с проблемами, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни: обеспечение безопасности в период пандемии — система для дезинфекции лифта, шкаф-сортировщик, обеспечение безопасности водителя за рулем, уход за растениями в период отсутствия человека дома, навигация по корпусу ИТИ и многие другие. Заказчиками нескольких проектов стали сотрудники лаборатории Института живых систем и Клинико-диагностического центра: создание магнитной мешалки, устройства для утилизации медицинских бахил, камеры для фореза, фотоколориметра, хроматографа и других устройств.

Работы оценивали специалисты ИТИ, Центра развития современных компетенций детей и представители предприятий региона: Ирина Либерман, Николай Великанов, Владлен Мосур, Виктория Марченко, Юлия Савина, Артем Гайков, Валерия Васильева, Виктор Пацкан.

 

 

Ирина Либерман, к.ф. — м.н., доцент, заместитель директора Инженерно-технического института:

«Проект „Звезда будущего“ реализуется на площадке института уже несколько лет. И каждый раз финальное мероприятие — защиту проектов — ждем с особым интересом. Тематика работ позволяет увидеть, какие технические проблемы волнуют ребят, оценить, чему они научились за год. Хочется отметить, что в этом году ряд проектов носили междисциплинарный характер. Это помогает ребятам понять, что многие проблемы можно решить, если рассматривать их комплексно».

Виктор Пацкан, преподаватель направления инженерно-технической подготовки:

«В этом году представлено много различных видов проектов: технических — „Biopac“, „Умный будильник“, механических — „Биопринтер“, „Рюкзак-самокат“, концептуальных — „Машина для заваривания чая в домашних условиях“, „Брелок-рация“. Были как простые проекты в плане технического воплощения, но имеющие высокую актуальность, так и сложные в технологическом плане. Я бы отдельно отметил проекты „Устройство для подачи напитков“ и „Автоматизированная урна для бахил“ за техническую сложность, а также „Систему для дезинфекции лифта“ за глубокую проработку проекта. Отдельно хочу выделить работу „Экструдер“ в связи с концепцией использования пластика из бутылок в качестве материала для печати на 3D принтере».

Юлия Савина, куратор направления инженерно-технической подготовки:

«Год выдался очень интересным и продуктивным. Работа над проектом — это решение открытой задачи. Ребятами может быть выбрана одна проблема, а возможностей её реализации — почти неограниченное количество. В процессе мы тоже учились вместе с ребятами, узнавали для себя что-то новое. Использовали разные технические решения, ошибались, обсуждали и корректировали их. Обучения через проектную деятельность позволяет ребятам попробовать себя в инженерном деле, и уже сейчас понять, хотят ли они связать свою жизнь с подобного рода деятельностью или нет».