Четверо студентов БФУ провели весенний семестр в партнерских вузах Республики Беларусь. Будущие экономисты Наталья Галкина и Алеся Омельянович, химик Дарья Селякова обучались на базе Белорусского государственного университета. Студент Высшей школы медицины Александр Митроченков полгода учился в Гомельском государственном медицинском университете.
По мнению студентки Алеси Омельянович, это возможность погрузиться в новую образовательную среду и найти новых друзей.
«Преподаватели активно вовлекали студентов в групповые практико-ориентированные проекты, что позволяло лучше понять, как применять учебный материал на практике. Постоянно проводились различные тренинги, лекции, встречи-дискуссии, круглые столы, деловые игры, дебаты и другие мероприятия, где каждый мог свободно принять участие и продемонстрировать свои знания, навыки и умения. Кроме того, университет активно поддерживал студенческие исследования. У меня была возможность поучаствовать в двух научных конференциях. Также мне очень понравилась современная техническая база в БГУ, использование которой делает процесс обучения более интерактивным и эффективным», — рассказала студентка. |
Академический обмен, по мнению Алеси, помогает лучше понять себя, свои интересы и приоритеты в жизни. Кроме того, такой опыт способствует умению адаптироваться к новым условиям, развитию самостоятельности, критического мышления и уверенности в себе.
«Программы обмена дают возможность создать ценные профессиональные связи и дружеские отношения, которые могут оказаться очень полезными в будущем. Академическая мобильность обогащает личный и профессиональный опыт студента, и я очень рада, что смогла принять участие в такой программе», — подчеркнула Алеся. |
Отметим, что за последние полгода Балтийский федеральный университет посетили или стали онлайн-участниками мероприятий вуза 112 студентов из Республики Беларусь благодаря программам краткосрочной и долгосрочной мобильности, конференциям и т.д.
Мнением о том, насколько важен научный, образовательный и культурный обмен, поделились коллеги из Беларуси.
![]() | Анастасия Киселевич, преподаватель кафедры международных экономических отношений Белорусского государственного университета, председатель Совета молодых ученых при Министерстве образования Республики Беларусь: |
Это позволяет студентам учиться адаптироваться к новой среде, осваивать новые техники и форматы обучения в довольно короткий срок. Кроме того, это дает возможность повысить конкурентоспособность студента как специалиста. Расширяются карьерные и научные возможности, приобретаются навыки более эффективного взаимодействия в коллективе. Результатом программ зачастую становится проведение совместных научных исследований, создание научных коллективов, которые в дальнейшем подают совместные заявки для участия в конкурсах на получение грантов, например, в рамках БРФФИ и РНФ. Таким образом, создается прочный фундамент для формирования долгосрочных и устойчивых форм взаимодействия как между студентами, так и учеными. |
![]() | Ольга Горбат, старший преподаватель кафедры международного туризма Белорусского государственного университета: |
Попадая в новую среду, студент сталкивается со множеством бытовых трудностей, решение которых требует развития коммуникационных навыков, за счет чего в конце программы студенты чувствуют уверенность, расширяют круг социальных контактов и учатся более четко формулировать мысли. За короткий срок студент приспосабливается к новому стилю преподавания, познает культуру университета, налаживает связи не только со студентами, но и с преподавателями, что содействует открытости между вузами и укрепляет международные связи. |
![]() | Светлана Назарова, старший преподаватель кафедры международных экономических отношений Белорусского государственного университета: |
Обучение студентов в вузах других стран имеет огромное значение и является необходимым компонентом на современном этапе развития экономики и мирохозяйственных отношений. Это имеет положительный вклад в развитие мировой экономики, так как создает условия для обмена знаниями, опытом и технологиями между странами. Способствует повышению уровня профессионализма и компетентности студентов, что в дальнейшем приводит к повышению конкурентоспособности стран на мировой арене. Обучение студентов в других странах позволяет им лучше понять и принять менталитет и культуру жителей других стран, что способствует улучшению межкультурного взаимопонимания. Это очень важно для формирования гармоничного мирового сообщества, где страны будут сотрудничать и решать совместные проблемы. |
Ещё по теме
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие