Формирование кадрового резерва является ключевой задачей многих предприятий. Как его обеспечить для нужд сторонних работодателей и, в первую очередь, для самих университетов, какие современные инструменты и технологии нужно применять, обсудили участники круглого стола «Стратегии и технологии формирования кадрового резерва» на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова в Якутске. Участие в мероприятии приняла главный специалист Управления профессионального развития студентов и трудоустройства БФУ им. И. Канта Валентина Захарова.
Модератор дискуссии, научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика» Евгений Сженов подчеркнул, что тема формирования кадрового резерва исключительно актуальна и является основой приоритета государственной политики страны. В этом ключе становится важна роль университетов как центральных площадок по оценке и формированию компетенций будущих кадров.
По словам заместителя генерального директора АНО «Россия — страна возможностей» Дмитрия Гужели, сегодня не так много университетов, у которых налажено сотрудничество с партнерами-работодателями, и кто привлекает специалистов из отрасли, обучает их, передает ценности университета и только после этого вовлекает в учебный процесс.
Еще меньше вузов, которые видят в своих студентах будущих сотрудников, которые стараются уменьшить «пропасть» между подготовкой молодых кадров и требованиями работодателей. Но университетов, работающих со своими педагогами и административными сотрудниками, выстраивающих эффективную кадровую политику с помощью оценки их компетенций и дальнейшего развития, — единицы. |
подчеркнул Дмитрий Гужеля. |
Сотрудник БФУ Валентина Захарова поделилась, что студенты часто боятся работодателей и вуз в качестве работодателя, в том числе.
Оказалось, что студенты на встречах с предприятиями не задают вопросы не потому, что вопросов нет, а потому что стесняются, боятся. Ведь мы всегда говорим о том, что карьера — это важно, сложно. Поэтому наша задача — соединить работодателей и студентов, которые смогут найти общий язык. И, конечно, вузам надо развивать свой HR-бренд не только как образовательного учреждения, но работодателя, а также места, где можно заниматься и развиваться в сфере научной деятельности. |
пояснила Валентина Захарова. |
В ходе круглого стола участники отметили, что назрела необходимость в консолидации усилий вузов и партнеров-работодателей для разработки гибкой экосистемы продуктивного подбора кадров. Этот процесс должен включать вовлечение студентов в деятельность компании, а также развития HR-бренда предприятий.
В материале упоминаются
Ещё по теме
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие