Образовательно-научный кластер «Институт высоких технологий» провел профильное (физика-математика-IT-инженерия) погружение для школьников восьмых и десятых классов 23 лицея.
107 школьников провели 4 насыщенных дня в корпусах на Невского, Озерова и Гайдара. Ребятам было предложено семнадцать треков на выбор, каждый из них — погружение в интересную теорию, выполнение нестандартных для школьников задач — теоретических, экспериментальных, учебных-лабораторных. Например, «Вычислительное материаловедение для предсказания материалов», «Спектральные исследования для мониторинга загрязнения воды», «Концентрационные красители: отражение света в мире химии», «Симметрия в математике и ее приложения» и другие. Исследователи и педагоги ИВТ отметили активное участие и искреннюю заинтересованность большинства школьников. Это значит, что растет сильное поколение, готовое подхватить задачи по развитию технологического суверенитета страны. Организатор практики, директор научно-образовательного центра «Умные материалы и биомедицинские приложения» Валерия Родионова: |
Часто школьникам их программа по физике кажется оторванной от реальности — развития технологий, материаловедения, медицины и других областей. А на самом деле физик — это «создатель инструментов» (tool-builder) для всех областей деятельности человека. Разработка новых физических принципов дает возможность изучать все вокруг нас с лучшим разрешением, глубже, дальше, выше и так далее. Или создавать вокруг нас умные приборы, медицинское оборудование, решать экологические проблемы. Такие практики очень важны не только для школ, но и для университета. Огромное спасибо научным группам научно-технологического парка «Фабрика» под руководством Александра Гойхмана, Ольги Москалюк, Ильи Самусева, Виктора Беляева, Петра Ершова и Курбана Магомедова за то, что провели со школьниками работы на современном научном оборудовании, дали окунуться в прекрасный мир науки. Все вместе на фабрике мы провели «научное» погружение 11 группам школьников. |
Директор высшей школы киберфизических систем Института высоких технологий Ирина Либерман: |
Конечно, чем раньше школьники начнут знакомиться с возможностями современной науки и технологий, тем лучше. В группе 8 классов, которые проходили практику по изучению основ управления электрическими двигателями. Ребята познакомились с устройством электрических двигателей, узнали какие физические законы лежат в основе их действия, а также смогли самостоятельно заняться сборкой основных цепей управления электродвигателем, обсудили перспективы развития применения электромеханической генерации в промышленности. В обратной связи ребята ставили оценки 1000 из 10 по практике. Конечно, в этом большая заслуга молодого преподавателя, кандидата технических наук Максима Вячеславовича Самсонова. Не менее заинтересованно работала группа под руководством старшего преподавателя Виктора Петровича Пацкана по проведению прочностных испытаний материала. |
Директор высшей школы нанотехнологий и инженерии Института высоких технологий Кристина Гриценко: |
Институт активно взаимодействует со школами города, проводит практические занятия, преподаватели и исследователи института ведут проектную работу со школьниками в течение года. Мы рады видеть в стенах университета школьников, заинтересованных в разработке оборудования, новых материалов; обычно они становятся участниками и лауреатами различных Российских и международных конкурсов. За прошедшую практику особенную благодарность хочется выразить старшим преподавателям Ирине Валерьевне Врублевской, Александру Владимировичу Бодне и доценту, кандидату физико-математических наук Артуру Владимировичу Кулешову за углубленное погружение школьников в математику и отдельные разделы физики. |
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие