24 января в БФУ им. И. Канта прошла встреча и. о. ректора Максима Демина со студентами-активистами — руководителями Объединенного совета обучающихся, председателями студенческих советов высших школ и активом студенческой ЦИК. Мероприятие собрало ребят, желающих обсудить актуальные вопросы университетской жизни, и стало платформой для открытого обмена мнениями и идеями.
Встреча пошла не по плану! И. о. ректора Максим Демин сразу предложил отойти от намеченного регламента и перейти к активному диалогу о самых наболевших вопросах университетской жизни — о трансформации системы высшего образования, как и чем живут высшие школы, как проходит взаимодействие студентов и преподавателей.
Студенты активно делились своими взглядами на то, как новые подходы могут быть адаптированы к различным направлениям подготовки. Участники отмечали, что традиционные методы обучения не всегда соответствуют требованиям современного рынка труда, и предложили внедрять более гибкие и инновационные подходы к образовательному процессу.
Максим Демин, и. о. ректора: |
Я надеюсь, что наша неформальная встреча станет началом регулярных обсуждений по важным вопросам, которые волнуют всех нас. Один из них касается новой образовательной системы, которая сейчас внедряется. Мы сталкиваемся с множеством изменений, и честно говоря, не до конца понимаем, как будет выглядеть наш переход. Мы работаем над этим уже полтора года, и, хотя у нас есть идеи, нам нужно четкое понимание новой модели. |
Одной из центральных тем обсуждения стали вопросы трудоустройства выпускников. Студенты высказывали озабоченность по поводу того, насколько их образование соответствует требованиям работодателей и как университет может помочь в подготовке к успешной карьере. Кроме того, участники встречи затронули важные аспекты организации учебного процесса в вузе. Обсуждалось, насколько доступна информация о расписании занятий, а также как осуществляется коммуникация между руководителями образовательных программ и студентами.
Также мне интересно узнать ваше мнение о том, как организован учебный процесс в высших школах. У меня есть представление о том, как все устроено на верхнем уровне, но хотелось бы понять, как на самом деле учитывается мнение студентов и насколько доступна информация о различных аспектах нашей общей деятельности, |
отметил Максим Демин. |
Ребята представили ректору свой опыт поступления в БФУ им. И. Канта и впечатления от обучения на различных программах.
Даниил Кротов, студент 2 курса направления «Химия», прибыл в Калининград из Мурманской области и поступил в БФУ им. И. Канта, имея 100 баллов за ЕГЭ по химии: |
С моей точки зрения, учебный процесс на моей программе очень сильный, качественный. Даже с моими знаниями предмета учиться интересно. Есть вещи, которые я бы поменял, например, глубокое изучение программирования сайтов в рамках дисциплины «Информатика». |
Особое внимание в диалоге было уделено актуальности IT-знаний и умений пользоваться нейросетями. Ректор подчеркнул важность интеграции «цифры» в различные программы подготовки для обеспечения конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Максим Демин акцентировал внимание на необходимости внедрения ИТ-технологий в разнообразные образовательные программы. Например, от ректора прозвучало предложение ввести в качестве учебной дисциплины промтинг. Многие поддержали идею, однако прозвучало мнение о том, что для некоторых специальностей (например педагогика и юриспруденция) умение пользоваться нейросетями не является столь критичным: для успешной деятельности достаточно быть уверенным пользователем персонального компьютера.
Ребята рассказали о своем опыте обучения на цифровых кафедрах университета, высказали критичные замечания о реализации этого проекта и, самое важное, внесли предложения для улучшения учебного процесса в части обучения «цифровым знаниям».
В диалоге о трудоустройстве ребята высказывались о своем видении будущей профессии. Многие отметили, что хотели продолжить обучение в университете, но кто-то предположил, что интереснее быстрее выйти на работу и получать профессиональные навыки параллельно с обучением.
Заместитель председателя студенческой ЦИК, студентка направления «Политология» Вероника Моисеенкова отметила высокий уровень получаемого образования: |
Я уже понемногу работаю — помощником депутата Заксобрания, в различных общественно-значимых проектах, однако обучение в университете для меня — первостепенная задача. Мне важно учиться очно, общаться с преподавателями, другими студентами, участвовать в различных студенческих проектах. Я хочу на выходе стать сильным специалистом, чтобы за меня боролись работодатели. |
В завершение встречи Максим Демин выразил благодарность всем участникам за максимально честный диалог. Ректор подчеркнул, что такие мероприятия являются важным шагом к улучшению образовательного процесса и созданию более открытой и доступной системы высшего образования. Студенты, в свою очередь, отметили необходимость продолжения подобных встреч для дальнейшего обсуждения актуальных вопросов и формирования совместных решений.
Максим Демин: |
Впереди у университета много работы, но совместные усилия студентов и администрации могут привести к значительным позитивным изменениям. |
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие