В БФУ им. И. Канта прошел мастер-класс о новых медиа от топ-менеджера ВКонтакте Вячеслава Прохорова в рамках Х Международной школы STUDIA BALTICA. Эксперт рассказал участникам образовательного интенсива, как в соцсетях бороться за сердца и внимание аудитории. Предлагаем ознакомиться с базовыми правилами, которые озвучил Вячеслав Прохоров:
Для успешности компаниям надо расширять политику продвижения и понимать, что социальные сети сегодня – это основное место потребления. Как правило, человек имеет несколько аккаунтов в разных социальных сетях, просто одна из них — доминирующая. И на выбор пользователя влияет одно простое обстоятельство — его привычная «тусовка», он идет туда, где есть его друзья.
Вы всегда должны искать свою вовлеченную, а не абстрактную аудиторию. Не стройте иллюзий по созданию универсального образа вашего потребителя. Это ошибка. Вспомните популярную некоторое время назад категорию «хипстеры», которую считали многочисленной и пытались подстроить под них продажи. Всем представлялось, что это девушки и парни около 22 лет, которые интересуются новыми технологиями, покупкой электромобиля, с желанием купить хорошее жилье в экологическом районе. И при этом средняя заработная плата в России составляет 30 тысяч рублей. То есть, на самом-то деле, это совершенно НЕ массовая аудитория в современных реалиях, это «мифические хипстеры».
Чтобы успешно работать на платформе, нужно думать как платформа. А для этого важно знать о трех главных правилах.
Первое, умная лента — основное место потребления контента. Давно ушли те времена, когда лента строилась в хронологическом порядке. Теперь она у каждого пользователя формируется персонально. Алгоритм внимательно изучает своего пользователя, его предпочтения, вкусы, поведение, находит другие аккаунты, схожие по этим параметрам. Это значит, что вы должны работать так, чтобы ваш контент действительно читали, смотрели, слушали. Если в посте есть музыка, но ее никто слушал, или лонгрид, который никто не читает, то алгоритм понимает, что эта информация не нужна и она не выводит ее в топ.
Во-вторых, не забывайте о нативных форматах. Простой пример с видео. Большинство идут по простому пути, «заливают» ролик в плеер YouTube и распространяют по разным платформам в соцсетях. Но у них же есть свои плееры. Видео с YouTube для ВК — это словно черный ящик, посмотреть статистику которого (глубину просмотра, вовлеченность и т.д.) невозможно. А значит, алгоритм не будет ранжировать это видео. И не используйте «кладбище» с хештагами типа #love или #nofilter — никто по ним не переходит. Людей интересуют уникальные, ситуативные хештеги.
И самое главное правило гласит: создавайте качественный и оригинальный контент. Не слушайте никого, кто говорит, что в день нужно делать три поста, а в неделю 20. Такой формулы не существует. Главный критерий — это качество, которое влечет интерес со стороны аудитории. Алгоритм это поддерживает в умной ленте.
1. Отсутствие какого-либо контекста, а значит и сути в материале.
2. Ненативный плеер, о котором мы говорили выше.
3. Увод на сайт 24/7, т.е. вся лента паблика состоит из «затравки» и ссылки на какой-то официальный ресурс. Особенно это касается классических СМИ, которым нужно присутствовать по возможности везде. Вы должны понимать, что ваша задача дать контент там, где удобно вашей аудитории. И если ей удобно читать в ленте ВК, не заставляйте пользователей постоянно кликать и покидать соцсеть. В конце концов, вы станете не интересны. Надо стараться, чтобы на площадках новых медиа был представлен свой оригинальный контент, отличающийся по подаче с официальным ресурсом.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие