Онлайн-встреча состоялась 18 мая 2021 года в рамках площадки «Со-участие: инструменты, ресурсы, практики в специальном и инклюзивном образовании». Мероприятие вошло в программу XXI международной научно-практической конференции «Миссия образования — мир будущего». Организаторами выступили Институт образования БФУ и Ресурсный учебно-методический центр Северо-Западного федерального округа по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Череповецком государственном университете.

Темой телемоста между БФУ им. И. Канта и РУМЦ СЗФО ЧГУ стала «Профориентация, самоопределение и содействие профессиональному выбору обучающихся с особыми образовательными потребностями». В нем участвовали студенты и преподаватели Института образования БФУ, коллеги из Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, специалисты служб психолого-педагогического сопровождения инклюзивных школ и представители Калининградской областной организации Всероссийского общества инвалидов.

 

Между БФУ им. И. Канта и Череповецким государственным университетом прошел телемост на тему инклюзивного образования

Сотрудники ресурсного центра обсудили следующие вопросы:
Ольга Глухова, старший преподаватель кафедры дефектологического образования Череповецкого государственного университета рассказала об особенностях проведения профориентационной работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью;
Андрей Чуйков, специалист центра коллективного использования технических средств обучения РУМЦ СЗФО ЧГУ представил порталы «Инклюзивное образование» и «ПЕРСПЕКТИВА-PRO» и их возможности для абитуриентов, родителей, педагогов;
Александра Михайлова, сотрудник сектора информационно-коммуникационного сопровождения Ресурсного центра проанализировала запросы на консалтинговую деятельность в сфере профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Опыт образовательных организаций Калининградской области осветили Надежда Андреева, директор школы-интерната №1, Наталья Терновская и Ольга Войцеховская, заместители директора школа-интерната №7. Это учреждения для ребят с ментальными нарушениями. В каждой школе выстроена своя система профориентации и профессионально-трудовой подготовки.

Наталья Старовойт, доцент, руководитель лаборатории инклюзивного обучения Института образования:

Онлайн- и оффлайн-режимы проведения телемоста позволили включиться в обсуждение проблемы всем «основным игрокам» на поле под названием «инклюзивное образование». Взаимодействие представителей образовательных организаций и общественных организаций с вузами-партнерами сети РУМЦ СЗФО ЧГУ позволяет решать часть вопросов «здесь и сейчас»: устанавливать новые профессиональные контакты, предлагать новые социальные и профессионально-ориентированные проекты.