В работе принимают участие более 200 отечественных и зарубежных специалистов из ведущих университетов России, Белоруссии, Германии и Швеции. За полтора месяца семинаров, круглых столов и мастер-классов экспертам предстоит обсудить задачи современного образования, стратегию развития молодых профессиональных кадров и проблемы совершенствования системы непрерывного педагогического образования.
На торжественном открытии научного интенсива собрались около 300 педагогов, студентов, командование и курсанты Балтийского высшего военно-морского училища имени Ф.Ф. Ушакова.
Открывая мероприятие, заместитель председателя правительства Калининградской области Илья Баринов отметил, что региональная система образования является одной из лучших в России. Это подтверждают рейтинги и достижения педагогов в федеральных конкурсах профессионального мастерства.
Министр образования Калининградской области Светлана Трусенева пожелала коллегам плодотворной работы и отметила, что конференция дает возможность переосмыслить проблемные вопросы, расширить границы своих компетенций и найти партнеров.
В приветственном слове ректор БФУ им. И. Канта Александр Федоров напомнил, что история высшего педагогического образования в регионе началась 75 лет назад: «75 лет назад университет начал свое становление как педагогический институт. Тогда было сформировано учительское ядро, которое послужило основой формирования советской государственности в те годы и современного инновационного университета в наши дни. Конференция поможет по-новому взглянуть на профессию и ответить на важный вопрос, какой будет школа будущего».
Андрей Клемешев, президент БФУ им. И. Канта: |
БФУ предлагает широкую линейку научных и образовательных направлений, но не перестает выделять именно педагогическое. Сегодня это активно поддерживает ректор Александр Александрович, теоретик и практик в сфере образования. Это главным образом определяет развитие университета на региональном уровне. |
Каким будет учитель будущего? Чему учить в современной школе? Как воспитать патриота своей страны? На эти и другие вопросы после торжественного открытия постарались ответить эксперты панельной дискуссии. Она началась с видео-интервью школьников и студентов.
По мнению Ильи Баринова, первостепенная задача учителя заинтересовать школьника. Он подчеркнул: «Это большой труд — быть учителем. И у нас есть примеры таких профессионалов с большой буквы, когда дети идут с большим удовольствием на урок и изучают дополнительный материал по полюбившемуся предмету».
Главное, чему должен научить педагог — это управление будущим, считает ректор Александр Федоров: «Образование — это совместный серьезный труд учителя и ученика, цель которого не только получение знаний, но и выстраивание жизненно-образовательного маршрута, следуя по которому нужно научиться отсеивать ненужное».
Мнение от студенческого сообщества выразил Илья Головин, обучающийся БФУ по направлению «Социология», призер полуфинала профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты — 2021». Гибкость к тенденциям, методам и запросам современного изменчивого мира, по его словам, является определяющим качеством для учителя.
Не гибкостью, а готовностью к изменениям предложила назвать это качество министр образования Светлана Трусенева: «Педагог не должен отрицать прогресс, при этом важно сохранить в хорошем смысле консерватизм и классическую школу. На мой взгляд, учитель — это, в первую очередь, интересная, находящаяся всегда в поиске и развитии личность. Дети всегда выделяют такого яркого человека, за которым хочется идти».
Учитель математики лицея № 23 г. Калининграда, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2020» Дарья Прядухина поделилась своим педагогическим опытом: «На моем уроке я стараюсь развить гибкие качества моих учеников. Они развивают навыки публичного выступления, когда представляют свои доклады и презентации. В командах они рисуют тематические плакаты. Я стараюсь, чтобы они на уроках переключались с одной задачи на другую, вычленяя суть. Все это происходит на математике, хоть и не совсем про математику».
Партнер университета, директор ООО УК «Содружество» Александр Шендерюк-Жидков в своем видеообращении отметил, что на рынке труда сегодня ценятся талантливые люди, способные генерировать новые идеи и смыслы. И искать эти таланты необходимо со школьной и студенческой скамьи.
Каким образом органично внедрить патриотическое воспитание для школьников и студентов сегодня, рассуждал заместитель начальника Балтийского высшего военно-морского училища имени Ф.Ф. Ушакова, капитан 1 ранга Юрий Горин: «В формировании сознания человека патриота и гражданина задействованы школы, вузы, семья, СМИ и др. То есть все мы с вами имеем к этому прямое отношение. Каковы пути патриотического воспитания? Классическая музыка, литература и живопись — это наша духовная ценность. Постоянное обращение к образам наших великих предков: Дмитрий Донской, Михаил Ломоносов, Федор Ушаков и многие другие. Жизненный опыт показывает, что людей легко запутать, если они не знают историю своей страны. Каждая нация должна гордиться своими успехами. В любой энциклопедии мира можно найти такие имена, как Пушкин, Менделеев, Глинка, Чехов».
По мнению эксперта, сохранение исторической преемственности начинается с семьи — это микромодель Родины. «Участие в патриотических акциях таких, как «Бессмертный полк», составление генеалогического древа, почтение и уважение великих умов российской истории — простые истины для воспитания юного поколения», — заключил Юрий Горин.
Напомним, конференция «Миссия образования — мир будущего», организованная институтом образования БФУ им. И. Канта, завершится 30 мая.
Подробную информацию можно найти здесь.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие