«Мне кажется, на нашей секции удалось зафиксировать и несколько таких нерешаемых загадок и нерешаемых проблем, которые касаются третьей критики Канта — «Критики способности суждения», — рассказала модератор секции доцент кафедры культурологии, философии культуры и эстетики Санкт-Петербургского государственного университета Наталья Артеменко. — Здесь мы как раз и выясняем возможность этой конъюнкции, насколько мы имеем право поставить знак «и», то есть знак конъюнкции между эстетикой Канта в том варианте, в котором она сложилась, с огромным количеством лакун и неясностей, и современным искусством. Как Кант отнесся к современному искусству — это, наверное, самый интригующий вопрос». |
«В этом смысле и Кант, и современное искусство актуальны. Поэтому, если говорить «Кант и современное искусство», самое интересное, что такое «и» между Кантом и современным искусством, — отметил Артем Радеев. — Потому что «и» в смысле «одно влияет на другое», безусловно. Например, были даже в свое время тексты, которые назывались «Кант и кино». Хотя кино возникло уже через 150 лет после Канта, но, оказывается, даже кино в момент его зарождения уже содержало в себе какие-то намеки на кантовскую философию. С другой стороны, как с помощью современного искусства можно понять Канта, даже отчасти аморфную культуру под названием «эстетика Канта». Эти вопросы мы и обсуждали на секции». |
Ещё по теме
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие