11 мая завершилась «Научная школа Молодежной исследовательской мастерской», которая проходила в Москве на площадке Института научной информации по общественным наукам РАН. К своей работе школа привлекла 50 участников из 23 регионов России — от Калининграда до Владивостока.
Студенты и аспиранты под руководством опытных ученых трудились в мастерских по пяти различным направлениям общественных наук:
политическая социология и психология – под руководством мастера, доктора политических наук Антонины Селезневой, МГУ имени М.В. Ломоносова;
международные отношения – под руководством мастера, кандидата политических наук Александры Яковлевой, ИМЭМО РАН;
история и историческая память – под руководством мастера, доктора политических наук Сергея Белова, МГУ имени М.В. Ломоносова;
социально-экономическая география – под руководством мастера, кандидата географических наук Анны Михайловой, БФУ им. И. Канта;
социальная и юридическая психология – под руководством мастера, кандидата психологических наук Милены Кленовой, Саратовская государственная юридическая академия.
По результатам работы Школы команды представили пилотные научно-исследовательские проекты и приобрели опыт интенсивной работы в динамичном научном коллективе.
Старший научный сотрудник Центра геополитических исследований Балтийского региона Анна Михайлова: |
Мастерская под моим руководством работала по направлению социально-экономической географии. Мы с молодыми коллегами поставили амбициозную задачу подготовить за период работы школы полноценный исследовательский проект, посвященный проблеме преодоления цифрового разрыва в регионах России. Тема цифровизации – актуальна для общественных наук, в том числе для общественной географии. В рамках школы удалось поделиться с ребятами накопленными знаниями, в том числе полученными при реализации гранта РНФ 23-77-01101. У нас сложился междисциплинарный коллектив, объединивший политологов, социологов, географов-обществоведов, и даже лингвистов. Это позволило реализовать комплексный подход к исследованию, а также показать многогранность и сложность изучаемого явления. За время работы, начинающие ученые смогли освоить новые для них методы (например, геоинформационный анализ), которые они смогут применить в своих будущих исследованиях. |
Участники Молодежной исследовательской мастерской. |
|
Защита научного проекта мастерской «Социально-экономическая география» (руководитель Анна Михайлова). |
Мастера научной школы. |
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие