Научные бои для биологов и химиков
“В условиях вынужденного перехода на дистанционное обучение есть отличная возможность улучшить, дополнить учебные материалы, например, почитать свежие публикации по темам преподаваемых дисциплин и включить новую информацию в лекционный блок. На мой взгляд, на портале электронных образовательных ресурсов БФУ им. И. Канта можно полностью реализовать лекционные занятия – разместить презентации, конспект лекций, дать задание по работе с учебной и научной литературой. При необходимости, создать форум, где можно ответить на вопросы студентов и дать пояснение к наиболее сложным темам той или иной дисциплины. Практические занятия также можно реализовать на портале ЛМС. Например, по дисциплине «Бионика», наши студенты в рамках практических занятий должны исследовать литературные источники и представить материал в виде доклада с презентацией. В условиях дистанционного обучения данное задание сохранилось, но теперь студенты выступают не публично, а записывают видеопрезентации, которые размещаются на ЛМС и в Youtube, а дискуссия происходит на специально созданном форуме или в комментариях под видео на Youtube. Мне кажется, работа в таком режиме интересна и студентам, и преподавателям”.
“Подготовка и выступление по видеопрезентации было для меня абсолютно новым опытом. Я наконец-то узнал, как проводится запись таких мероприятий. Планирую не останавливаться на достигнутом и хочу продолжить записывать видеопрезентации уже по химии. Что касается дистанционного обучения, то оно меня заинтересовало лишь тем, что я равномерно распределил нагрузку на данный период. Я также продолжаю изучать лекционный материал, который скидывают преподаватели, готовлю рефераты и читаю дополнительную литературу. Данный формат обучения помогает взглянуть на обучение в университете под другим углом. Но я все-таки убежден, что в скором времени нужно вернуться к прежнему формату обучения”.
“Безусловно, у такого формата обучения есть как преимущества, так и недостатки. Что касается плюсов, это возможность освоения новых программ; более эффективное, продуктивное планирование своего дня. Из минусов- такой формат в какой-то степени требует большей самостоятельности. Иногда не хватает «живого общения» с преподавателями и одногруппниками. Некоторые задания требуют немало времени для их выполнения, но они очень интересные”.
Профессор-блогер
«Сегодня, когда мы поставлены в условия дистанционного обучения, мы предлагаем студентам медицинского института видеотрансляции, ссылки на которые расположены на сервисе ЛМС-3. Это отличная живая лекция, запись которой автоматически сохраняется. А это значит, вернуться к ней можно будет в любое время. Две такие лекции мы уже записали, впереди много новой работы!».
Учебный процесс не останавливается: медики пошли в больницы и в общежития
«По просьбе главный врачей лечебных учреждений Калининградской области и на добровольных началах ординаторы медицинского института возвращаются в больницы и поликлиники региона. Ординаторы имеют высшее медицинское образование и имеют полное право помогать врачам в лечебных учреждениях. В ситуации все возрастающей нагрузки на медиков, думаю, помощь наших ребят очень пригодится. Студенты с 1 по 6 курс переведены, как и все в университете, на онлайн обучение. Скажу честно, все ребята рвутся в аудитории, но это пока невозможно. Онлайн-обучение ведется в обычном режиме, в том числе и на английском языке. Учебный процесс не останавливался. Студенты старших курсов медицинского института выразили готовность провести просветительскую работу в общежитиях БФУ им. И. Канта. Студенты вместе с фельдшерами Клинико-диагностического центра БФУ им. И. Канта делают обходы комнат, общаются со студентами, консультируют во вопросам ранней симптоматики и тд. В таких рейдах принимают участие как наши российские студенты, так и ребята других стран, обучающиеся медицине».
Доктор наук записал свой первый подкаст, а студенты видеоурок
«В нашем институте сотрудники активно используют систему БРС и ЛМС: студенты получают задания, выполняют их. Связь с преподавателями отработана — коммуникация в онлайн режиме продолжается полном объёме. Вводим режим видеоконференций, вебинаров, подкастов. Ищем и уже реализуем новые формы прохождения педагогической практики, которая является обязательной частью учебного плана студентов. Уже решено, что студенты историки и филологи будут готовить видеоуроки для школьников. Это довольно интересный и очень полезных опыт для наших будущих учителей».
“Записал первый подкаст. Решил на первый раз не перегружать студентов лицезрением своей говорящей головы и не привязывать к монитору. Герой подкаста идеален — Спиноза, философ-фаталист, умерший молодым от туберкулёза, но оставивший нам геометрически высеченную незыблемую метафизику, которая может кого-то сегодня поддержать. Ощущения от записи непростые: чувствовал себя Джимом Моррисоном, запершимся у микрофона с бутылкой виски и наборматывающим поток своего нетрезвого сознания. Потом к тексту можно добавить музыки, интересно, что получится. Разум, учит Спиноза, это общий атрибут, и чем его больше присутствует, тем он лучше работает. Когда ты наедине с собой бормочешь для невидимого адресата (а вдруг его нет? и в смысле Беркли, и в том смысле, что адресат уже на море и слушать ничего не будет), быстро сам себе надоедаешь. Но — работаем, учимся новому!".
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие