В декабре 2024 года и. о. ректора БФУ им. И. Канта Максим Демин провел встречу со студентами вуза. Большая дискуссия, которая длилась больше трех часов, собрала более 150 обучающихся Кантианы — руководителей студенческих сообществ, старост и активистов.
Тогда активисты студенческих сообществ смогли обсудить с ректором широкий круг вопросов: стипендии, инфраструктура, порядок проживания в общежитиях, поддержка активных студентов на всероссийских конкурсах, развитие техпреда в вузе, возможность студентам статью частью большой науки и т. д.
За три часа беседы студенты задали порядка 40 вопросов. Многие из этих вопросов требовали времени для поиска решения или исполнения. Сегодня, накануне Дня российского студенчества, подводим первые итоги и рассказываем, какие из студенческих проблем были решены.
Инфраструктура
Вопрос: Есть ли возможность назначения ответственного лица по хозяйственной деятельности в корпусе на ул. Фрунзе, 6? Решение: Ответственного за хозяйственную часть сотрудника зовут Люлякина Елена Васильевна. Ее рабочее место расположено на 4-м этаже (вахта) корпуса Фрунзе, 6. В ее обязанности входит прием заявок по хозяйственным и иным вопросам. Сотрудник постоянно присутствует на рабочем месте в рабочее время. Просим обращаться к ней с запросами. |
Вопрос: Есть ли возможность обеспечения каждого учебного корпуса аптечкой первой помощи? Решение: Медицинские аптечки первой помощи теперь имеются во всех учебных корпусах и находятся на вахтах. За наличием и комплектование аптечек отвечает инженер по охране труда БФУ им. И. Канта. Содержание аптечек по составу лекарств полная и соответствует перечню, утвержденному Приказом Минздрава № 261н от 24.05.2024 года. При необходимости просим студентов обращаться на вахты. |
Вопрос: Будут ли отремонтированы вешалки в гардеробах в Студхаусе? Решение: Работы по ремонту вешалок выполнены. |
Вопрос: Есть ли возможность обеспечения «НОЦ Стоматология» (корпус № 10, ул. улица А. Невского, 14А) кулерами с водой? Решение: Кулеры установлены. |
Вопрос: Планируется ли покраска стен в спортивном зале в корпусе на ул. Чернышевского, 56А? Решение: Университет внес покраску стен в план работ 2025 года, уже приступили к этапу подготовки сметы ремонтных работ. |
Вопрос: Можно ли отремонтировать потолок в общежитии № 1 на ул. Генерала Соммера, 23? Решение: Ремонтные работы внесены в план 2025 года. Смета ремонтных работ уже готова. Работы начнутся во 2-м квартале 2025 года. |
Вопрос: Можно ли уменьшить плату за использование стиральных машин в общежитиях? Решение: Университет обратился с запросом к арендатору стиральных машин. В настоящий момент арендатором рассматривается возможность запуска программы дифференцированных цен, что должно понизить стоимость стирки. |
Вопрос: Можно ли повысить качество уборки в общежитии № 2 на ул. Чернышевского, 3? Решение: Вопрос качества уборки находится на постоянном контроле университета. Клининговая компания оштрафована на 80 тыс. рублей. Руководство клининговой компании обязуется повысить контроль за качеством оказания услуг, а также решает вопрос замены персонала на объекте. |
Вопрос: Будет ли отремонтирован потолок в корпусе на ул. Лейтенанта Озерова, 57? Решение: Да, ремонт будет произведен. В настоящее время университет ожидает заключение экспертизы, по результатам которой будет принято решение о составе и сроках проведения ремонтно-восстановительных работ. |
Вопрос: Есть ли возможность создания медицинских кабинетов в учебных корпусах университета? Решение: В строящемся общежитии неокампуса, которое вводится в строй в 2025 году, будет расположен медпункт. Место определено, идут отделочные работы, а также работы по наполнению объекта медицинским оборудованием. |
Образовательный процесс
Вопрос: Планирует ли университет оснащение Медиацентра в корпуса на ул. Чернышевского, 56А для студентов направления журналистики? Решение: Положительное решение о техническом оснащении центра принято. Закупается оборудование. |
Вопрос: Возможно ли разграничение обязанностей старостата и сотрудников университета? Решение: На данный момент статус старосты закреплен в пунктах 4.13-4.18 Правил внутреннего распорядка обучающихся, в которых прописаны права и обязанности. При этом, Департаменту организации образовательной деятельности поручено представить к 1 марта 2025 года проект общеуниверситетского положения о старостате с учетом мнения действующих старост и обучающихся. Новое положение будет введено в действие к началу 2024-2025 учебного года. |
Вопрос: Возможно ли пересмотреть образовательную программу по направлению «Туризм» с целью увеличения доли профессиональных дисциплин?
Решение: 14 января была проведена встреча дирекции высшей школы со студентами направления «Туризм». Встреча показала, что вопрос, заданный студентами, был про большое количество часов, отведенных на общие дисциплины (Основы российской государственности, Основы военной подготовки и пр.), в ущерб профессиональным дисциплинам. При переходе на реализацию образовательной программы в рамках самостоятельно утвержденного университетом стандарта (не позднее 1 сентября 2026 года) будет увеличена доля профессиональных дисциплин. |
Вопрос: Возможно ли предоставления студентам доступа к Университетскому Антиплагиату? Решение: За период 2024 года количество пользователей корпоративной версии системы «Антиплагиат.ВУЗ» увеличилось на 400 человек, до 2152 человек. При этом количество активных пользователей увеличилось на 55 человек и составило всего 461 человек. Для регистрации в системе Антиплагиат необходимо с корпоративной почты *@kantiana.ru или *@stud.kantiana.ru прислать запрос на почту eafilippova@kantiana.ru с указанием полного ФИО. Руководство студента корпоративной версии системы «Антиплагиат.ВУЗ» находится по ссылке. |
Вопрос: Возможно ли студентам-медикам закрывать практики за счет работы в студенческих отрядах? Решение: Студенты должны выполнить весь объем образовательной программы, поэтому работа в студенческом отряде должна совпадать с направлением и содержанием учебной и/или производственной практик. Ряд студентов-медиков уже успешно проходили практику в студенческом отряде, при этом содержание работы и практики были идентичны. В таких случаях результаты практики засчитываются. В январе состоялась встреча и. о. ректора М. В. Демина с активистами Штаба студенческих отрядов. На встрече были разобраны все случаи, когда результаты практики были не засчитаны. По итогам встречи был выработан механизм уведомления руководства высшей школы медицины о намерении прохождения практики в студенческих отрядах для своевременного заключения договоров о практической подготовке. |
Вопрос: Возможно ли решить проблему с тем, что преподаватели не считают участие студента в мероприятиях университета уважительной причиной для пропуска занятий? Решение: Руководство университета регулярно доводит информацию о внеучебных мероприятиях, организованных для студентов, до преподавателей. Кроме того, издаются соответствующие приказы/распоряжения о проведении мероприятий, подтверждающие уважительную причину отсутствия студента на занятиях. Если речь о мероприятиях, к проведению которых университет не имеет отношения, они могут не учитываться преподавателями как уважительная причина в случаях. Важно своевременно уведомлять университет об участии студента в таких мероприятиях, чтобы у высшей школы была возможность соотнести содержание мероприятия с образовательной программой и принять решение о допустимости пропусков. |
Вопрос: Возможно ли решить проблему низкой скорости интернета в общежитии № 7 на ул. Еловая аллея, 7, корпус 1?
Решение: Действительно, в общежитиях по адресу ул. Еловая аллея, 7 существуют проблема плохого сигнала из-за толщины стен. Кроме этого, в корпусе работают сторонние провайдеры и их оборудование работает на той же частоте, что и точки доступа университета, тем самым ухудшая работу университетской сети. Принято решение изыскать средства и поэтапно произвести модернизацию сети в указанных корпусах, с целью увеличения общего потока Интернет, а также скорректировать расположения точек доступа непосредственно внутри комнат. |
![]() | Максим Демин, и. о. ректора БФУ им. И. Канта: |
Я благодарю моих коллег за оперативное решение множества вопросов, полученных от студенческой аудитории. Сегодня мы представляем только часть решений, множество вопросов находится в реализации. Планируем ежемесячно выступать с отчетом о проделанной работе. |
возможность открытого доступа студентов в аудиторию Скрипториум в корпусе на ул. Чернышевского, 56 А
увеличение базы данных системы распознавания лиц на входах на территорию «Студхауса» со стороны ул. Римской и ул. Еловая Аллея
возможность пересмотра критериев оценки работ участников акселератора БФУ с целью обеспечения равенства между начинающими и опытными участниками
решение проблемы перебоев в серверах университета LMS-3 и epk.kantiana.ru
расположение учебных аудиторий ВШ права после завершения строительства Неокампуса
возможность обеспечения материального поощрения старост
возможность участия актива студенческого совета в выборе председателя студенческого совета
возможность создания студенческого пространства в корпусе на ул. А. Невского, 14.
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие