С 9 по 14 ноября Олег Полковский, ассистент кафедры компьютерной безопасности Института физико-математических наук и информационных технологий, преподаватель программы «Лицей Академии Яндекса» ЦРСКД БФУ им. И. Канта прошел курс повышения квалификации по программе «Методика работы со школьниками, проявляющие способности к изучению информатики. Проведение олимпиад по информатике».
Олег Александрович поделился информацией об особенностях программы и возможностях для преподавателей после обучения.
— Расскажите о ваших впечатлениях от поездки и образовательной программы в «Сириусе».
— Это моя первая поездка в Сочи, и надеюсь, конечно, что не последняя. В «Сириусе» организуется много образовательных программ с разной направленностью (наука, искусство, спорт) и различной целевой аудиторией (программы для школьников, студентов и педагогов). В терминологии «Сириуса» талантливый человек — это не обязательно гений или чемпион. Это школьник или студент, который имеет определенные способности в той или иной сфере деятельности, проявляет неподдельный интерес к ее изучению и уже достиг некоторых результатов.
Образовательные программы Сириуса длятся обычно от одной до трех недель, и качество их очень высокое: на протяжении всего времени, что идет программа, с участниками ежедневно проводятся тренинги, конференции, экскурсии и мастер-классы, работают опытные наставники и выступают известные спикеры.
Участие во всех программах Сириуса бесплатное и его невозможно купить — для участия в программе нужно пройти отбор, условия которого зависят от программы.
— Какой практический опыт программы и какова ее результативность для специалиста?
— За время программы с нами провели четыре мастер-класса по методике решения олимпиадных задач и два мастер-класса по их разработке, также у нас было две конференции по проектной деятельности школьников в сфере IT и еще две конференции по олимпиадной подготовке школьников.
В последний день программы мы сами провели еще одну конференцию и поделились друг с другом собственными наработками. Ежедневно мы решали задачи на онлайн-турнирах. Лично мне это понравилось: я сам порой запускаю для школьников такие турниры, и тут я почувствовал себя на их месте. Уверенно заявляю: все, что я увидел, услышал и сделал за время участия в программе, мне однозначно пригодится в дальнейшем при работе с детьми.
— Какие темы программы были для вас наиболее интересными?
— Лично мне было интересно и полезно все, что нам рассказывали. Например, теперь я знаю, где можно взять хорошиеготовые подборкиолимпиадных задач для тренировок школьников. Также мне показали неочевидные способы применения некоторых хорошо известных алгоритмов для решения нетривиальных задач.
— Изучали ли вы тренды в обучении информатике и программированию?
— Программа была посвящена не обучению программированию как таковому, а именно подготовке школьников к олимпиадному программированию. На таких олимпиадах участникам надо за ограниченное время написать несколько компьютерных программ на любом языке программирования, которые выдают решение предложенных задач. На турнирах по программированию не нужно разрабатывать и запускать какие-либо IT-проекты, а надо просто составить и запрограммировать алгоритм решения той или иной задачи.
— Что из увиденного вы будете применять на уроках?
Некоторые методики и практики были мне знакомы, но также я увидел приемы, о которых не знал ранее, и попробую задействовать их на своих уроках.
Надо иметь в виду, что данные методические инструменты предназначены не для изучения информатики вообще, а для подготовки к олимпиадам по программированию. Как следствие, они подходят для работы только с наиболее продвинутыми школьниками. Поэтому эти методики лучше всего применять на факультативах. На уроках их использовать можно, но лишь для тех, кто участвует в олимпиадах: таким ребятам надо просто давать на уроке отдельное задание.
— Какие главные выводы вы сделали для себя после обучения?
— Когда я ехал на программу, то в глубине души надеялся, что нам на лекциях раскроют некие профессиональные секреты: как, например, быстро и с нуля вырастить чемпиона. Но все оказалось, как в песне группы «Наутилус»: никакого секрета здесь нет. Чтобы достичь хорошего результата в каком-либо далеко идущем деле, нужно много и долго работать, а чтобы стать победителем, надо работать еще больше.
Например, у олимпиадных программистов бывает по 2-3 турнира в неделю: на них они и тренируются, и уровень повышают. То же самое можно сказать и про педагога, который поставил цель воспитать чемпиона: нужно регулярно организовывать для ребят тренировки и соревнования по алгоритмике и делать это на протяжении нескольких лет, тщательно отслеживая прогресс своих подопечных. Легких побед здесь не бывает, но тем они и ценны.
Ещё по теме
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие