30 мая 2020 года школьники инженерно-технического направления подготовки, обучающиеся в Инженерно-техническом институте БФУ им. И. Канта подготовили и представили шесть практико-ориентированных проектов. Представление проектов было организовано на платформе Zoom в рамках конкурса «Звезда Будущего» в номинации «Профи».
Конкурсные работы оценивали члены жюри из числа профессорско-преподавательского состава Инженерно-технического института:
Находясь в открытом море на судне, в качестве эксперта к онлайн-защите инженерных проектов присоединился почетный гость и партнер Инженерно-технического института, генеральный директор ОАО «33 судоремонтный завод» Илья Сергеевич Самарин.
Выражаем благодарность жюри и экспертам за труд, ведь комментарии и рекомендации от специалистов помогли ребятам не только получить качественную оценку, но и увидеть дальнейшие перспективы развития проектов.
Тышецкая Анна Юрьевна, и.о. проректора по образовательной деятельности: |
Восхищает, когда школьники, представляя свои инженерные работы, решают не просто условные задачи, а задумываются о серьезности проекта и предлагают решения конкретных жизненных ситуаций. Наш университет ждет именно таких будущих студентов: умных, активных, небезразличных к чужим проблемам, находящимся в постоянном образовательном совершенстве. |
Тюльпина Ольга Вадимовна, к.т.н., доцент кафедры машиноведения и технических систем Инженерно-технического института: |
Проекты очень разнообразные и видно, что ребята ответственно отнеслись к поставленной задаче. Например, ребята представили переносной подъемник для сумок MALEVICH. Авторы предлагают две модификации подъемника — для бытового и промышленного использования, на мой взгляд, второе направление в перспективе будет более востребованным. Работа выполнена на высоком уровне, участники проекта продемонстрировали умения компьютерного моделирования и создали наглядную модель подъемника. Проект «Легкий подъем» (устройство для поднятия/спуска тяжестей в доме без лифта) — очень актуальная для многих разработка. Работа выполнена на высоком уровне, ключевые конструкционные особенности в работе рассмотрены подробно, созданы наглядные модели основных узлов. Также ребята представили проект «Скатерть-самобранка» (умное рабочее место). Работа выполнена на хорошем уровне, участники проекта продемонстрировали свои знания в программировании и создали работающий прототип. Работа «Растущий цветочный горшок «Growing pot» выполнена на хорошем уровне, авторы рассмотрели много прототипов и создали свою уникальную конструкцию. Однако, пока рассмотренная модификация горшка имеет ряд недостатков (не увеличивается диаметр горшка с увеличением высоты, нет отверстия в горшке для слива избытка воды) и может быть улучшена. Еще один проект «Маска-светобудильник LiMa» — это устройство, которое помогает легче проснуться с утра. Несмотря на большое количество прототипов, авторы смогли разработать новое для рынка устройство. Работа выполнена на достойном уровне, создан работающий прототип. Однако, его конструкция может быть улучшена, пока устройство имеет особенность, усложняющую эксплуатацию. Проект «Томас» — автономная система управления ЖД переездом. Востребованная и имеющая большую практическую значимость разработка. К сожалению, пока авторы предлагают лишь концепцию системы управления, для ее внедрения в жизнь требуется провести дополнительные исследования и расчеты. |
Савина Юлия Эдуардовна, куратор инженерно-технической подготовки Центра развития современных компетенций детей: |
Этот год был для нас с ребятами очень плодотворным, хоть и непростым во всех смыслах. Мы изучали мехатронику и радиоэлектронику, моделировали транспортные системы, почувствовали себя предпринимателями и даже начертили Малевича в программе «Автокад». В условиях дистанционного обучения мы продолжали работать: считать, конструировать, мастерить, красить, чертить, клеить и резать, паять и программировать. Сложная эпидемиологическая обстановка не смогла нас остановить. К концу года мы придумали огромное количество вариантов подъема грузов в домах, не оборудованных лифтами, разработали концепцию цветочного горшка, растущего вместе с растением, провели расчеты электропотребления маски-светобудильника, рассчитали экономику производства мобильного подъемника, создали прототип умного рабочего места и даже поработали с РЖД над повышением безопасности железнодорожных переездов. |
Либерман Ирина Владимировна, к. ф.-м.н., доцент, заместитель директора Инженерно-технического института БФУ им. И. Канта: |
Образовательный проект «Звезда будущего» позволил школьникам на базе инженерно-технического института сделать первые шаги на пути к профессии инженера. Для участников проекта нами была разработана программа обучения, которая основывается на идее современного стандарта инженерного образования CDIO, согласно которой школьники должны быть способны к комплексной инженерной деятельности: Планировать, Проектировать, Производить и Применять инженерные продукты, процессы и системы в современной среде, к деятельности, которая основана на командной работе. При подготовке проектов помимо того, что ребята развивали у себя навыки практического решения актуальных инженерно-технических задач, навыки работы с техникой, также учились реализовывать собственные авторские проекты, изобретали и стали отличными командами. Обучение по программе Инженерно-технической подготовки позволяет школьникам подготовить себя к осознанному выбору профессии. Надеюсь, что в будущем увидим участников проектов среди наших студентов! |
Великанов Николай Леонидович, д.т.н., проф., зав. кафедрой машиноведения и технических систем Инженерно-технического института БФУ им. И. Канта: |
Проекты направлены на помощь людям в часто встречаемых бытовых ситуациях: перемещение тяжелых сумок, выращивание комнатных растений, увеличение комфортности помещения. Это актуальные для повседневной жизни случаи, в которых люди испытывают затруднения. Участники смогли преодолеть трудности инженерно-технических, математических, экономических расчетов и выйти на уровень проработки проектов, соответствующий работающим макетам. |
Образовательный процесс этого учебного года разделился на очную и дистанционную формы обучения. Несмотря на изменение режима обучения, научное руководство продолжилось и позволило участникам представить законченные инженерные проекты, подкрепленные техническими и экономическими расчетами с проработанными функциональными моделями или прототипами.
Выражаем благодарность Корягину Сергею Ивановичу, д.т.н., проф., директору Инженерно-технического института за поддержку проекта «Звезда будущего», а также преподавательскому составу Инженерно-технического института БФУ им. И. Канта:
Подведение итогов состоится 30 июня по окончанию образовательного конкурса «Звезда будущего».
Напомним, что образовательный проект «Звезда Будущего» реализуется Центром развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта.
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие