В рамках XXI Международной научно-практической конференции «МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — МИР БУДУЩЕГО» 26 мая прошла секция по работе со школьниками «Рer aspera ad astra: „Классные встречи“ с участниками педагогических олимпиад». Организаторами выступили Центр развития современных компетенций детей и Институт образования БФУ им. И. Канта. В первой части секции участники Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского и их наставники получили награды.

Призерами регионального этапа стали:

  • Милана Волкова, гимназия №40
  • Дарья Чернышева, гимназия №7, г. Балтийск
  • Вера Киселева, лицей №17
  • Виктория Медведева, средняя школа г. Зеленоградска
  • Вероника Некрасова, гимназия №40
  • Мария Нарушевич, гимназия №40
  • Анастасия Баратова, гимназия №40
  • Ольга Петрова, лицей №23
  • Дарья Юрмышева, гимназия №32
  • Мария Павлова, гимназия №7, г. Балтийск
  • Кристина Зубко, гимназия №40, 3 место
  • Ева Родионова, гимназия №40, 2 место

Победителем регионального этапа стал Даниил Левочко, средняя школа г. Зеленоградска.
Призерами всероссийского этапа стали учащиеся распределенного педагогического класса регионального проекта «Звезда Будущего» Центра развития современных компетенций детей БФУ им. И. Канта:
● Дарья Юрмышева, гимназия № 32
Наставники: Ирина Гончарова (гимназия №32, психолог), Александра Зелко (доцент БФУ, руководитель социально-педагогической лаборатории «Проектный инкубатор» Института образования);
● Мария Павлова, гимназия № 7 г. Балтийска
Наставники: Елена Макарова (гимназия № 7, старший методист, учитель географии), Татьяна Белецкая (ассистент Института гуманитарных наук БФУ);
● Анастасия Баратова, гимназии № 40 им. Ю. А. Гагарина
Наставники: Евгения Чертова (гимназия №40 имени Ю. А. Гагарина; учитель английского языка, куратор педагогического класса), Валерия Масло (куратор педагогического направления Центра развития современных компетенций детей БФУ им И. Канта).

Состоялось награждение призеров и участников Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского

 

Во второй части секции прошла деловая программа, в которой призеры олимпиады представили концепции своих будущих авторских школ. Спикеры познакомили ребят с особенностями приемной кампании в 2021 году и программами педагогического образования в БФУ им. И. Канта, а также рассказали о том, как работать учителем в современной школе, и какие возможности открывает сегодня эта профессия.

 

Состоялось награждение призеров и участников Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского

Состоялось награждение призеров и участников Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского

 

Дарья Юрмышева:

В этом году я закончила 10 класс, впереди еще один год обучения в школе, и он станет решающим в выборе дальнейшей траектории моего образования и карьеры. Я планирую стать учителем. Я буду поступать в БФУ им. И. Канта и сейчас определяюсь с программами обучений. Первый раз участвую в олимпиаде им. К. Д. Ушинского благодаря учебе в педагогическом распределенном классе. В своей концепции авторской школы я затрагиваю такие вопросы, как миссия воспитания человека будущего, особенности человека будущего, отличия школы современной от проекта школы XXI века. Все ощущают необходимость перемен. Современному школьнику нужны не только базовые знания, но и дополнительные факультативы — творческие, развивающие.

Ирина Кузнецова-Свинцова, консультант департамента модернизации образования Министерства образования Калининградской области:

Профориентация для школьников — одно из важнейших направлений педагогической работы, которое позволяет учащимся осознать ценность полученных знаний, выбрать профессию и разработать план ее освоения, чтобы стать востребованным специалистом. Для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию, работать над личностным развитием. Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников им. К. Д. Ушинского призвана содействовать созданию условий для профессионального самоопределения школьников, проявляющих способности и интерес к педагогической деятельности.

Дарья Прядухина, лауреат всероссийского конкурса «Учитель года», учитель математики высшей категории лицея № 23:

Мне было очень интересно узнать, что учащиеся девятых классов уже размышляют очень грамотно о современной школе и школе будущего. Важно, что ребята самостоятельно разбирают концепции образования, обсуждают их в школьной среде совместно с педагогами. У ребят появляется возможность профориентации в формате педагогической олимпиады. Я приятно удивлена уровнем компетенций участников и их проектным идеям. Современной школе стоит взять на вооружение идеи школьников и приглашать к участию в создании образовательной среды.

Татьяна Кузнецова, заместитель директора института образования БФУ им. И. Канта:

Интерес к педагогической деятельности неуклонно растет, и свидетельством этого является целенаправленная государственная политика в сфере образования: прежде всего — признание образования приоритетным национальным проектом. Труд педагога становится еще более почетным и востребованным. На законодательном уровне принята Государственная программа развития образования на 2018—2025 гг., значительно изменяющая в том числе правовой статус педагога.

Максим Лисогор, начальник управления нового набора, ответственный секретарь приемной комиссии БФУ им. И. Канта:

Очень отрадно, что удалось поучаствовать в конференции, посвященной педагогическому образованию. Педагог — это востребованная и крайне важная профессия. Это мы видим по количеству бюджетных мест, которые выделяются нашему университету, а также по тому доверию, которое оказывается университету в подготовке педагогических кадров. Необходимо также учитывать запрос рынка профессий в Калининградской области. Популяризация педагогического образования крайне важна, и я считаю, что подобная конференция — это часть большой работы университета и школы.

 

Состоялось награждение призеров и участников Российской психолого-педагогической олимпиады школьников им. К. Д. Ушинского