В январе стартовал новый поток изучения философии в «Тривиуме». 400 студентов ОНК «Институт высоких технологий» выбрали курсы и 23 января начали обучение.
Проект «Тривиум» предполагает новый формат изучения ряда дисциплин для всех направлений в университете. В осеннем семестре 2022-2023 года этот проект охватывал изучение философии и истории для большинства студентов первого курса в университете.
При изучении философии у студентов впервые появилась возможность самостоятельно выбрать интересующий курс из 11 специально разработанных авторских курсов философии, а также поработать в смешанных учебных группах.
Изучая историю, студенты протестировали формат смешанного обучения, при котором значительная часть учебной работы проходила на образовательной платформе LMS.kantiana. Кроме того, содержание курсов включало как общую часть, так и вариативные авторские модули, отражающие подходы и опыт разных преподавателей.
Андрей Тесля, кандидат философских наук, доцент Высшей школы философии и истории:
![]() | Андрей Тесля, кандидат философских наук, доцент Высшей школы философии и истории: |
Курс оказался интересным прежде всего благодаря возможности студентов выбирать. В результате они оказались намного более мотивированы на прохождение программы, чем в стандартном варианте, когда оказываются поставлены перед фактом. Это определяло в итоге и более внимательное, вдумчивое отношение к заданиям — и стремление разобраться в общей логике курса, а не воспринимать отдельные положения как изолированные |
Дмитрий Манкевич, кандидат исторических наук, доцент Высшей школы философии и истории: |
Формат Тривиума позволяет, с одной стороны — синхронизировать преподавание истории на самых разных направлениях подготовки, создать общий тематический „базис“, отчасти унифицировать подходы к работе с материалом. В то же время унификация не подавляла авторское начало: сохранялась возможность проведения авторских лекций и семинаров. С другой стороны, история „встраивается“ в компактный образовательный комплекс, включающий также дисциплины „Философия“ и „Критическое мышление“, работает на общие задачи интеллектуального развития и просвещения. Мне кажется, что студенты более отчетливо, чем раньше, чувствовали связь различных отраслей гуманитарного знания, тем более, что в осеннем семестре значительно больше внимания было уделено методологическим аспектам научного познания прошлого, проблемам культурной памяти, развитию базовых умений работы с письменными историческими источниками. Более активно, чем раньше, использовались возможности образовательного портала университета (LMS), функционал которого позволяет, например, „разгрузить“ аудиторные занятия, вынести часть „информационно-повествовательного“ сегмента в электронное пространство, переориентировать лекции и семинары на более сложные, дискуссионные сюжеты и практические задачи. Однако это требует высокой дисциплины и организованности студентов-первокурсников. |
Максим Филёв, ассистент по дисциплине «История»:
|
Большим плюсом считаю наличие комплексного подхода, выразившегося во взаимосвязи философии, истории и критического мышления. Формат Тривиума показался интересным и с точки зрения предоставленной возможности самостоятельного выбора большей части тем практических занятий — широкая вариативная часть позволила рассмотреть ряд дискуссионных вопросов отечественной истории, привнести в курс региональный компонент. Для студентов тривиум полезен с точки зрения развития навыков критического мышления, коммуникативных навыков, навыков публичного выступления, умения работать с современными цифровыми технологиями (ЛМС). В целом, можно отметить активную работу большинства студентов, особенно с историческими источниками (наибольший интерес при этом вызвали визуальные источники), на высоком уровне оказалась вовлечённость в проводимые занятия |
Виолетта Мельникова: |
Мне очень понравился этот курс, было интересно слушать лекции и интересно работать на практических занятиях. Также мне очень понравился преподаватель, он знает своё дело и умеет заинтересовывать своим предметом. На курсе философии я узнала много нового и много чему научилась. Также хорошо, что мы были совмещены с людьми с других факультетов, благодаря этому нашлось много новых знакомых, и это стало полезным в получении новых знаний. |
Максим Гребельский: |
Лекции мне показались очень интересными и информативными, особая их ценность в том, что к ним можно в любое время обратиться (есть конспекты), если в будущем возникнет желание восполнить пробелы в историческом знании (а оно возникнет). Можно отметить, что оба курса дают высококлассное, основательное, систематическое знание об исторической науке, об истории в общем и об истории медицины в частности, несравнимое ни со школьным курсом, ни с самостоятельным изучением предмета. Также семинары сами по себе произвели наилучшее впечатление. Участвуя в них, я даже стал чуточку умнее и научился лучше формулировать свои мысли, как мне кажется |
Нелли Иванова: |
Записываясь на этот курс, думала, что будет трудно, так как моим знакомым философия не очень нравилась, поэтому была приятно удивлена, что можно так интересно преподавать данный предмет и ещё понятно объяснять непростые темы. Очень довольна, что записалась на этот курс |
Ещё по теме
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие