Студентка четвертого курса Балтийского Федерального Университета им. И. Канта образовательной программы «Дошкольное образование с дополнительной квалификацией логопедическая деятельность» Иванна Цыба заняла первое место в VIII региональном чемпионате профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностям здоровья (ОВЗ) «Абилимпикс-2024».
— Иванна, как участник нескольких профессиональных конкурсов, что бы вы могли сказать про свой путь к победе? Какое соревнование стало для вас самым запоминающимся?
— Наверное, самым прочувствованным, самым реально ощутимым и самым значимым для меня было мое участие в этапах чемпионата профессионального мастерства «Абилимпикс». Я поступательно шла к первому месту, полученному в этом году, занимая сначала третье, потом второе место.
Сейчас очень много конкурсов с дистанционным участием, что, наверное, не очень применимо к профессии педагога, где предпочтительнее прямое участие, которое дает совершенно другой опыт, другие чувства, другое понимание того, чем ты занимаешься, на что способен.
— Что стало самым значимым в чемпионате «Абилимпикс-2024?
— Помимо приобретения опыта и новых навыков, «Абилимпикс» дает возможность узнать что-то новое, посмотреть, как работают другие. Это всегда новые знакомства или приятные встречи, возможность изучить большой объем интересной информации во время подготовки к конкурсу, поработать с новым оборудованием, материалами.
По окончанию конкурса, независимо от того, какое место занял, ты анализируешь, все, что было. Проходит волнение, задания воспринимаются более спокойно, ты понимаешь, что упустил или мог сделать иначе. А главное, осознаешь важность того, на что не обращал внимания. Особенно ценно, когда после конкурса взаимодействуешь с теми профессионалами, которые ранее судили участников и получаешь от них важные советы.
— Как проходила подготовка к чемпионату?
— Хочу сказать, что сама подготовка к чемпионату и коммуникации даже важнее, чем сам конкурс. Именно они являются наиболее ценными для профессионального опыта.
Время подготовки уже к нескольким чемпионатам «Абилимпикс» — это знакомство с новыми образовательными учреждениями, местами, где можно встретить профессионалов и познакомиться с их работой, возможность увидеть обстановку в других учебных заведениях, окунуться в их атмосферу.
— Что для вас значит победа?
— Победа в профессиональном конкурсе — это, конечно, очень приятно. Особенно, когда ты не ожидаешь. Даже если ты победил, это не означает, что ты умеешь все.
И здесь кроется самое важное для всех участников. Нам, сегодняшним студентам, завтрашним начинающим специалистам, очень важно и приятно услышать не только имена победителей (особенно собственное имя, конечно), но и то, что было не так, что было замечательно, где ты слабоват, а где у тебя получалось, как у настоящего профессионала. В качестве рекомендаций педагогам-кураторам и наставникам студентов, готовящихся к участию к конкурсам, хотелось бы пожелать оставаться такими же профессионалами, такими же открытыми и готовыми всегда помочь и, возможно, можно было бы в качестве подготовки проводить встречи с участниками прошедших конкурсов, чтобы они делились не только своим опытом участия, но и впечатлениями, советами. Хотелось бы слышать комментарии своих наставников, как они со своей точки зрения видели все происходящее.
— Сталкивались ли вы с какими-либо трудностями?
Главными трудностями во время подготовки к конкурсам – это, в первую очередь, малое количество времени для подготовки, как к самому конкурсу, так и особенно во время самого конкурса, когда готовишь занятие, особенно если учитывать ограниченные возможности здоровья. Именно к организаторам конкурса хотела бы обратиться со следующим:
Конкурсы, в которых участвуют люди с ОВЗ, должны учитывать все-таки разную специфику ОВЗ. Допустим, ограничение во времени для выполнения заданий для людей с депривацией зрения наравне с видящими, все-таки, недопустимо. Потому что, как бы в совершенстве ты не владел техникой, с помощью которой такие люди читают и пишут, а тем более оформляют свои работы по требованиям конкурса, никогда невозможно сделать это одновременно с людьми с нормой по зрению и моторике.
Но это, все равно, не останавливает меня от участия в будущих конкурсах и это, в любом случае, грандиозно полезно, важно и интересно.
Конечно же, когда ты участвуешь не первый раз, тебе гораздо легче сориентироваться, ведь с опытом участия приходит и понимание, на что лучше сделать больше упор, а на что можно потратить времени поменьше, что точно нужно отработать, продумать до мелочей, а что можно сделать импровизируя. Кроме того, лично для меня, как для человека с очень ограниченным зрением, очень важно было то, что специальное пространство, где традиционно проводится конкурс, было мне знакомо.
Но, все равно, остается большое желание увидеть, как выполняли эти же задания другие участники, возможно, и себя неплохо бы увидеть со стороны.
— Как вы готовились к конкурсу?
Являясь уже опытным участником «Абилимпикс», я стала лучше разбираться в требованиях и условиях конкурса, я стала увереннее в себе (для меня это была отличная школа в этом плане), я понимаю, что такое конкурсы профессионального мастерства и спокойно готова учувствовать в любом профессиональном экзамене. И теперь такие мероприятия у меня не столько вызывают «дрожь в коленках», сколько интерес и азарт. Но, я буду честна, что в случае достаточно сильных ограничений в возможностях (при серьезных и тотальных депривациях), скорее всего, без педагогов-кураторов, а в моем случае и без сопровождающего (тьютера/помощника), без их организационной помощи, их советов профессиональных, разъяснений, организации ими встреч с опытными педагогами на местах их работы, участие в таких конкурсах было бы практически невозможным.
Если говорить именно о подготовке к подобным конкурсам, то личные встречи с педагогами-кураторами, беседы с ними, обсуждение требований и направленность заданий, обсуждение моего видения и их бесценные советы – это очень нужная помощь, без которой я бы однозначно не справилась! Хотелось бы выразить особую благодарность за невероятную помощь моим педагогам и наставникам - Наталье Васильевне Старовойт и Валентине Анатольевне Якименко. Невероятно благодарна им за то, что они уделили мне просто массу времени – мы часами обсуждали все, что может быть связано с конкурсом, с заданиями. Были организованы встречи с одними из лучших практикующих специалистов по дошкольному образованию, на которые меня сопровождали. Этот очень важный опыт и прямое прикосновение к профессиональной деятельности, сопровождаемое объяснениями, комментариями, советами – это именно то, что мне очень помогло быть участником конкурсов с хорошими результатами, улучшающимися каждый год и приведшими меня к первому месту.
— Хотели бы вы что-нибудь сказать своим наставникам?
Замечательный детский сад № 127, где сейчас я прохожу производственную практику, возглавляемую Екатериной Алексеевной Ваколюк, в ее лице и в лице педагогов Светланы Анатольевны Сабирзяновой и Лилии Юрьевны Тихмировой. Вы, как и в первый год участия, очень помогли мне в подготовке к этому конкурсу. Спасибо вам за отзывчивость, профессиональные советы, за открытость и радушие!
Отдельное спасибо принимающей стороне и организаторам конкурса «Абилимпикс» в Черняховске – Ольге Ивановне Корюкиной и Ольге Александровне Сашневой. Спасибо за прекрасную организацию конкурса, за Ваше внимание, добродушие, за ваши советы!
Мои замечательные педагоги – Юлия Сергеевна Митина, Анна Валентиновна Бабаджанова-Павлова, Ирина Николаевна Кваша, Татьяна Сергеевна Любушина, Мария Андреевна Бокатая, огромное вам всем спасибо, вы невероятно мне помогли! Все, что я знаю, что могу – это ваша заслуга. И это не только теоретические знания, но и ваши практические разборы, то, что вы рассказываете из своей личной профессиональной практики, то, как вы общаетесь с детьми, как учите нас, студентов, это делать.
— Какие слова могли бы сказать будущим участникам «Абилимпикс»?
Участвуйте, не теряйтесь, будьте интересными, забавными, инициативными, будьте выдумщиками и вернитесь немного назад, в детство, почувствуйте себя ребенком и вспомните, что было вам тогда интересным, важным и ярким, оставаясь при этом будущими специалистами-педагогами. Да, мы не чувствуем уверенности в себе, нам не уютно под взглядами наших педагогов, мы боимся совершить ошибку, сделать не так. Но, если мы не будем пробовать, не будем готовится, не будем работать над собой, над своими ошибками, мы никогда не станем специалистами, или очень быстро разочаруемся в выбранной профессии и только зря потеряем несколько лет жизни. Особенно важно участие в таких конкурсах людям с определенными ограничениями в возможностях по здоровью. В нас, людях с ОВЗ, столько же желания приносить пользу, быть нужными, делать что-то значимое, приносящее радость, несущее развитие, как и любом обычном человек без проблем со здоровьем. А, возможно, и больше, потому что время и сил на учебу и подготовку к конкурсам затрачивается в разы больше и своим участием мы доказываем и другим и себе (в первую очередь), что в этой жизни все возможно, что твои старания будут оценены.
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие