Обучающиеся Института гуманитарных наук БФУ провели две интенсивных недели в Москве, где на базе Третьяковской галереи погрузились в нюансы музейной работы. Они изучили ее различные аспекты: от основ учета и каталогизации коллекций, организации реставрационного процесса и устройства фондохранилища до принципов работы с разными типами посетителей, применения современных CRM-систем в музейном деле и вопросов безопасности арт-пространств.
Практика проходила на всех площадкой знаменитой галереи — в главном корпусе в Лаврушинском переулке, Фонде поддержки учреждения, инженерном корпусе, новой Третьяковке на Крымском валу, Музее-квартире Аполлинария Васнецова. Также студенты познакомились с сотрудниками и тонкостями работы ГМИИ им. Пушкина и Центра современного искусства «Гараж».
Калининградские студенты стали первыми, кто увидел уникальное музейное пространство еще не открытого, но полностью готового к монтажу Дома братьев Третьяковых. Ее создавали на пике новейших музейных технологий. Экспертный тур по особняку семьи Третьяковых провела заместитель генерального директора галереи по развитию новых музейных пространств Татьяна Гафар.
Дмитрий Брылев, магистрант БФУ: |
Трудно выразить все эмоции и впечатления, которые были получены нами за две недели практики в Москве. Каждый день был максимально насыщенным и интересным. Нашу группу всегда очень радушно встречали, уделяли нам внимание без ограничения времени, благодаря чему возникало понимание, что мы желанные гости. Было невероятно познавательно знакомиться с великими произведениями искусства вживую, а не через экран смартфона/ноутбука. Хочется выразить огромную благодарность всем, кто принимал участие в организации практики как со стороны БФУ им. И. Канта, так и со стороны Третьяковской галереи.
|
Юлия Нежид, магистрант БФУ: |
Практика стала замечательным финалом первого года обучения, который был и захватывающим, и сложным. Она создала долгожданную возможность лично пообщаться с коллегами по курсу и с коллегами из музеев. Поездка превзошла все мои ожидания — в личностном плане мы все перезнакомились, сплотились и начали обмениваться идеями. В профессиональном плане произошла тоже невероятная синергия — знания, которые мы до этого получали в теории, на глазах превращались в экспертные компетенции, мы по-настоящему поняли и прониклись сутью и духом музейной работы.
|
Александра Константинова, магистрант БФУ: |
Свою поездку на практику в Москву оцениваю как огромную удачу. За эти две недели мы успели не только посмотреть экспозиции и выставки Третьяковской галереи, но и узнать многое о ее работе изнутри благодаря содержательным лекциям, экскурсиям и общению с сотрудниками. Мы были в дипозитариях, где хранится коллекция галереи, посмотрели работу реставрационных мастерских, а также увидели ещё не открывшийся малый музей, посвящённый братьям Третьяковым. В свободное время мы продолжали своё культурное образование, посещая другие музеи и мероприятия города. Я успела посетить еще Еврейский музей и центр толерантности, Музей истории ГУЛАГа, Музей русского импрессионизма, Музей древнерусской культуры и искусства им. А. Рублёва и др. Получив теоретические знания в течение года, мы, наконец, смогли сопоставить их с реальностью. Я очень благодарна всем причастным к организации нашей практики.
|
Ксения Колобухова, магистрант БФУ: |
Знания, полученные на практике за эти две недели, по своему объему и содержанию можно сравнить с целым годом очного обучения, потому что нашими лекторами были профессионалы высокого класса. Это была крайне продуктивная поездка.
|
Иван Серищев, магистрант БФУ: |
Практика позволила на протяжении двух недель с головой окунуться в музейную жизнь столицы, общаться с произведениями классического и современного искусства, перенимать опыт профессионалов из Третьяковской галереи. А вдобавок к этому получить множество позитивных эмоций! Это было великолепно!
|
Алена Мирошниченко, магистрант БФУ: |
В ходе практики мы смогли воочию наблюдать, как строится работа разных отделов Государственной Третьяковской галереи — для будущих кураторов понимание работы музея как единой системы принципиально важно. Третьяковская галерея в данном случае выступает как образец, к уровню которого нужно стремиться.
|
Глеб Белов, магистрант БФУ: |
Наша практика в Третьяковской галерее позволила приблизиться к искусству настолько близко, насколько это возможно (и в буквальном смысле, ведь у нас была возможность увидеть картины Врубеля и Кандинского во время реставрации). Это одно из тех событий, что запоминаются на всю жизнь. Большое спасибо БФУ им. И. Канта и Третьяковской галерее, в частности Михайловой Юлии Григорьевне и администрации Института гуманитарных наук за организацию.
|
В материале упоминаются
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие