Заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова отметила: |
Внедрение в вузах индивидуальных образовательных траекторий рассматривается в ракурсе госполитики, одним из ключевых приоритетов которой является воспитание молодежи. Когда в 2015 году в университеты „заходили“ первые ИОТ, мы увидели, что для большинства студентов принять ответственность и сделать свой собственный выбор было достаточно сложно. Ситуация, когда этот выбор делает образовательная организация, формируя учебный план, для многих проще и понятнее. Реализуя государственную молодежную политику, мы работаем в том числе с этой задачей: воспитываем неравнодушного, проактивного гражданина, способного быть ответственным за принятые им решения. В том числе по этой причине внедрение ИОТ тесно связано с воспитанием, поскольку учебная и внеучебная работа — это две составляющие одного процесса. |
В пленарной дискуссии также принял участие заместитель председателя Государственной Думы РФ Борис Чернышов: |
Сетевые программы, возможность приходить на открытые лекции в другие университеты, возможность внедрять в свое образование новые формы — это большое достижение. Это интересно, это дает полет фантазии и привлекает все больше людей на пространство университета. |
Ректор РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров подчеркнул, что для реализации ИОТ нужна цифровая база, чтобы управлять траекториями: |
Это непростая задача, в решении которой нужно учитывать все нюансы, связанные с предпочтениями и уровнем подготовки учащихся, с преподавателями и их доступностью, аудиторным фондом, логистикой. Все это требует серьезной работы. Мы надеемся, что вместе с компанией CUSTIS сможем организовать эту работу в Президентской академии. Очень важно желание сделать так, чтобы на выходе мы получали классных специалистов, которые умеют учиться, любят учиться и понимают, что им нужно в тот или иной момент развития своей карьеры. Именно с таким подходом мы выстраиваем сейчас образование для мэров и будущих мэров городов, другие программы академии. |
Александр Федоров, ректор БФУ им. И. Канта: |
Хотелось бы в рамках дискуссии привести конкретный кейс. Мы плодотворно поработали над химическим направлением по заказу «Росатома». У нас получилась шестилетняя программа, которая имеет три точки выхода: после четырех лет выпускается химик-технолог, после пяти лет — химик-аналитик, после шести лет — химик-исследователь. После чего бесшовно можно поступить в аспирантуру. Эта модель поддерживается интересами и работодателей, и студентов. Если правильно распорядиться возможностью, которая сформулирована в Указе Президента, у нас появится шанс вписать в образовательные стандарты все, что было выше перечислено — элитарность передовых инженерных школ, индивидуальные образовательные траектории, жизненно-образовательные маршруты, целевой заказ, молодежную политику, бесшовность учебной и внеучебной деятельности». |
В материале упоминаются
Личный кабинет для cтудента
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие