В рамках Второй Всероссийской научно-практической конференции «Региональная политика и социология города: новые вызовы и поиск эффективных решений» в БФУ им. И. Канта состоялась работа секции «Коммуникации в формировании региональных геобрендов: медиапроекты и цифровые драйверы». Конференция организована ОНК «Институт образования и гуманитарных наук» БФУ им. И. Канта совместно с факультетом политологии СПбГУ в рамках реализации программы «Приоритет 2030».
В этом году ученые и практики обсудили брендинг территорий через новые возможности нейросетей и искусственного интеллекта, цифровые коммуникации и виртуальные образы Калининградской области, Smart-города и умные технологии, визуальный рекламный дискурс, исторические экскурсии и практики визуализации бренда региона и бренда университета. С 2024 года в БФУ им. И. Канта функционирует научно-исследовательская группа «Геобрендинг в стратегических коммуникациях», задачей которой является создание дискуссионных научно-практических площадок по продвижению территорий, развитие темы брендинга территорий в образовательных программах университета и создание самых амбициозных идей и проектов, направленных на формирование бренда региона через отдельные проекты и локации. Эта секция являлась логичным продолжением дискуссионных вопросов, поднятых весной на Десятой юбилейной международной конференции «Брендинг как коммуникационная технология XXI века», объединившей ученых из 24 университетов.
Михаил Берендеев, доцент, руководитель научной группы «Геобрендинг в стратегических коммуникациях» БФУ им. И. Канта: |
Наша научная группа функционирует как междисциплинарная научная школа по геобрендингу, объединяя теоретиков и практиков различных университетов и организаций, формируя новые идеи и создавая дискуссионные площадки в самом западном форпосте России. Тема формирования бренда территорий в ситуации международных турбулентностей, закрытия границ, развития туриндустрии в России, развития в регионах человеческого, культурного, исторического капитала является важной для многих отраслей знания, поэтому мы пытаемся создать объединение пиарщиков, политологов, социологов, историков, философов, маркетологов и журналистов для более эффективного взаимодействия в теме развития и продвижения Калининградской области как одного из интереснейших регионов России. Нашим студентам и магистрантам эта тема также близка по духу, и многие хотели бы связать свои исследовательские и проектные наработки именно с геобрендированием. |
Юлия Шкуркина, доцент, директор PR-офиса БФУ им. И. Канта: |
Работа научно-исследовательской группы «Геобрендинг в стратегических коммуникациях» важна с точки зрения выработки новых решений по созданию геобренда Калининграда и поиску современных эффективных инструментов продвижения как самого региона, так и его объектов. В этом смысле нам интересны пути развития бренда университета, который является несомненно очень важным и по многим позициям определяющим элементом общего бренда Калининграда. |
Мальвина Друкер, доцент, директор центра коммуникационных и мультимедийных технологий «Медиапарк»: |
Несомненным преимуществом секции является объединение на одной площадке специалистов, которые работают не только в качестве исследователей, но и как практикующие специалисты в сфере медиа, поэтому все идеи и опыт, которые были озвучены на конференции, получат продолжение в реализации конкретных проектов. |
Личный кабинет для
Личный кабинет для cтудента
Даю согласие на обработку представленных персональных данных, с Политикой обработки персональных данных ознакомлен
Подтверждаю согласие